ELAC

Тест: ELAC Uni-Fi Reference UBR62 / HIFI-JOURNAL.DE

Серия АС ELAC Uni-Fi Reference, выпущенная в июне прошлого года, стоит на ступеньку выше Uni-Fi 2.0, тоже обновленной. Сегодня мы хотели бы подробнее рассмотреть компактные полочные колонки ELAC Uni-Fi Reference UBR62.

Чуть более года назад была представлена версия 2.0 серии ELAC Uni-Fi , а на сегодняшний день за ней следует линейка моделей, позиционируемых выше. Это превосходство отражается не только в названии, АС новой серии Reference и выглядят гораздо более качественно и напоминают колонки Debut Reference компании ELAC. В настоящее время доступны три модели. Помимо представленных здесь полочных колонок UBR62, имеются также напольные UFR52 и дополняет их АС центрального канала UCR52. Таким образом, ELAC изначально предлагает широкий ассортимент продукции для создания системы домашнего кинотеатра. Что касается отделки, то представлены варианты в «деревянном» стиле: выполненный в орехово-черном исполнении или светлый, в дубово-белом. Эти уже зарекомендовавшие себя в сфере дизайна АС явно имеют в основе скандинавский стиль оформления.

 


Несмотря на то, что представленная линейка Reference является частью семейства Uni-Fi, она визуально отличается от первоначальной Uni-Fi 2.0. Корпуса оформлены гораздо более качественно, виниловая пленка имеет поверхностную структуру и аккуратно приклеена к массивному корпусу. Наряду со слегка закругленными ребрами это прибавляет модели ценности и подчеркивает определение «Reference». В дополнение к этому передняя панель слегка изогнута, а элегантные серые меланжевые защитные решетки с магнитным креплением добавляют аккуратности их внешности. Тому же способствует элегантная серебристая окантовка динамиков, рассеивающая свет и тем самым немного смягчающая их сдержанный внешний вид.




Излучатели также были усовершенствованы, что нашло не только внешнее отражение. У коаксиального динамика, состоящего из дюймового твитера с тканевым куполом и 100-миллиметрового среднечастотника с алюминиевым диффузором, значительно улучшились рабочие характеристики. Массивная литая корзина призвана снизить уровень резонансных колебаний, особенно вызванных 165-миллиметровым вуфером. Вместе они отрабатывают диапазон в 41 – 35 000 Гц; частоты раздела при этом 240 Гц и 1800 Гц.

Хотя речь идет об объеме всего в 23-24 литра, полочные колонки UBR62 представляют собой полноценную трехполосную АС. Так что даже в небольшом корпусе может быть реализована такая полнодиапазонная акустическая схема. Согласно техническому паспорту, напольники серии Uni-Fi Reference имеют нижнюю граничную частоту всего на 1 Гц меньше, конечно, при более высоком общем уровне звукового давления, возможного благодаря большей суммарной площади излучающих поверхностей, но это также показывает, каков потенциал такой полочной колонки. На задней панели имеется блок высококачественных разъемов для подключения, подходящий для толстых кабелей, а также «банановых» штекеров. Можно к тому же использовать двухкабельный вариант подсоединения.

 




Лично я приятно удивлен внешним видом колонок. Если при появлении серии Uni-Fi 2.0 я с некоторым подозрением отнесся к слегка старомодному дизайну, то линейка Reference порадовала многочисленными изменениями. Качество сборки на высоком уровне, и UBR62 выглядят современно, а также отвечают нынешним тенденциям. Если и звук соответствует, то подведение итогов окажется легкой задачей.

Прослушивание


Эти полочные колонки не требовательны к установке благодаря наличию выходящего вперед порта фазоинвертора, во всяком случае, в том, что касается дистанции до стены сзади. Поскольку расстояние между парой составило около 2,8 м, чтобы добиться идеальной звуковой картины, мне пришлось немного развернуть их по направлению к точке прослушивания. Также важно UBR52 подключить к мощному усилителю. Примерный ориентир по стоимости – 50% от цены колонок. Например, у меня UBR62 были запитаны от Onkyo M-5000R, а музыкальный контент доставлялся аудиосервером ELAC Discovery.


Звучание изготовленных в Киле АС оставляет очень приятное впечатление, и не только благодаря мощному басу – разработчики придали полочным колонкам выразительность, но сохранили нейтральную подачу. Такие песни, как Hurt Кристины Агилеры, или Missing группы London Grammar, исполняются очень детально: инструментальные или вокальные партии отлично представлены в пространстве. Что меня поразило, так это та легкость, с которой элементы музыки отрываются от передних панелей и искусно выстраиваются вокруг слушателя.


В то же время звучание всегда остается расслабленным, деликатным, они играют не напряженно, без подчеркивания сибилянтов. Благодаря довольно большому объему корпусов у них также хорошо проработан НЧ-диапазон, басы звучат порой очень динамично и мощно, но иногда, как мне кажется, слишком превалируют. С моей точки зрения этот момент требует некоторых изменений, однако это дело вкуса. Но НЧ вполне контролируемы и обеспечивают мощь звучания, что особенно явственно в электронных композициях, таких как Hypericum Луки Агнелли.

Но не только подача утонченных мелодий – сильная сторона этих полочников из Киля; такая классика, как Nuthin But A «G» Thang Доктора Дре или Sabotage группы Beastie Boys, тоже доставляет удовольствие при прослушивании. Мощный бит и несколько доминирующая настройка басов, как правило, выигрывают именно в таких композициях. Мое тело медленно приходит в движение в такт музыке, и в этой эйфории, если можно так сказать, я забываю о физическом, раскачиваясь взад и вперед в своем удобном кресле (...)


Даже несмотря на то, что колонки UBR62 можно сравнить с дизайнерским костюмом, наделенным утонченными нотками, они также могут играть и музыку другого рода – по аналогии с худи, который согреет в унылый рабочий день и подарит щепотку радости. Что касается громкости, то для заполнения моих почти 32 кв. м качественным звуком этих компактных колонок вполне хватает, и желания приобрести большие напольники даже не возникает. Так получается благодаря трехполосной конструкции, из-за которой НЧ-динамик обеспечивает объем в нижнем диапазоне, а работа коаксиального модуля сосредоточена на голосах и акустических деталях. На этом я хотел бы закончить раздел «Прослушивание» и перейти к выводам.

Вывод


Если у меня возникали сомнения по поводу наименования компанией ELAC серии Uni-Fi 2.0, а также внешних изменений и доработок ее моделей, то в линейке Uni-Fi Reference многое сделано правильно. Высокое качество изготовления и отделки корпусов, а также внимание к деталям, улучшающим внешний облик – все идеально. Крепящиеся на магнитах элегантные тканевые защитные решетки и крупные разъемы для подключения, позволяющие использовать двухкабельную схему, только способствуют укреплению этого впечатления.


ELAC также многое вложила в эти полочники в плане звучания, которое благодаря трехполосной конструкции сравнимо с тем, что создают напольники, даже если бас, вполне динамичный и мощный, из-за объема естественным образом ограничен. Примененный коаксиальный динамик гармоничен в представлении деталей и не склонен к преувеличениям; он создает четкий и ясный стереозвук. Меня также порадовало воспроизведение вокала – как низкие, так и утонченные высокие голоса подаются достоверно. НЧ-динамик наполняет свой частотный диапазон сочными басами и вместе с коаксиальным рисует мощную и увлекательную звуковую картину.

Цена пары ELAC Uni-Fi Reference UBR62, на мой взгляд, вполне справедливая. С точки зрения качества изготовления и внешнего вида жаловаться не на что, а звуковые характеристики лично мне нравятся. При прямом сравнении с Uni-Fi 2.0 UBR52 решение для меня было бы простым, и я бы заплатил несколько больше за UBR62.
Поздравляю с НАГРАДОЙ ЗА ПРОДУКТ НАИВЫСШЕГО КАЧЕСТВА.

ELAC Uni-Fi Reference UBR62

Семейство Uni-Fi получает соответствующий своему названию модельный ряд с современным оформлением и утонченным звучанием

Плюсы

  • Качественная отделка
  • Элегантный и современный внешний вид
  • Трехполосная акустическая схема из коаксиального модуля и НЧ-динамика
  • Крупные разъемы для подключения
  • Удачная настройка / проработка / глубина
  • Стереоэффект / детальность
  • Хорошее соотношение цены и качества

Минусы

  • В комплект поставки не входят ножки на клею


Маттиас Фенглер

Обзоры продуктов
Made on
Tilda