ELAC

Обзор сабвуфера с двумя излучателями ELAC DS1200 / soundandvision.com

2023-11-02 16:08
Если вы#nbsp;услышите название бренда ELAC, то#nbsp;едва#nbsp;ли сразу#nbsp;же подумаете о#nbsp;сабвуферах; обычные колонки#nbsp;— да, но#nbsp;не#nbsp;низкочастотники. Знаете#nbsp;ли вы, что в#nbsp;его каталоге их#nbsp;целых девять разных? Передо мной топовая модель семейства#nbsp;— Varro Dual Reference с#nbsp;двумя 12-дюймовыми динамиками, или для краткости DS1200. Это громкое для небольшого сабвуфера имя, и#nbsp;обозначение «Reference» (Эталонная серия) складываются в#nbsp;определенные ожидания. Удастся#nbsp;ли ему оправдать их?

Оценки

Вкратце

За
Суперпрочная конструкция
Полнофункциональное, интуитивно понятное приложение
Благодаря миниатюрным габаритам и стильной внешности украсит любой интерьер

Против
Корпус греется при повышении громкости
Всего один год гарантии
Довольно дорогой

Вердикт

Мал, да#nbsp;удал: несмотря на#nbsp;скромные габариты, ELAC DS1200 отлично справляется с#nbsp;делом. Из-за компактности корпуса нижняя граница НЧ-диапазона оказывается слегка выше желаемой, но#nbsp;достоверность воспроизведения и#nbsp;спокойный характер вполне компенсируют этот недостаток.

Впечатления

Первое, что бросается в#nbsp;глаза при знакомстве с#nbsp;ELAC DS1200#nbsp;— это его размер; точнее, почти что его отсутствие. Поразительно, насколько компактные габариты у#nbsp;этого сабвуфера#nbsp;— всего 421×482×416 мм (ВхШхГ), так что в#nbsp;комнате он#nbsp;будет почти незаметен. Обратите внимание, что ширина 482#nbsp;мм указана для самого протяженного места корпуса, имеющего в#nbsp;сечении форму равнобедренной трапеции, а#nbsp;его фронтальная панель еще уже#nbsp;— всего 340#nbsp;мм. Однако при всей миниатюрности DS1200 весьма увесистый#nbsp;— целых 37,9#nbsp;кг. Приподняв его, вы#nbsp;определенно ощутите солидную массу. Даже защитные решетки вносят свой вклад: изготовленные из#nbsp;2,2-сантиметрового MDF, жесткостью и#nbsp;твердостью они способны сравниться с#nbsp;самыми вредными начальниками. Они крепятся к#nbsp;корпусу металлическими штифтами и#nbsp;резиновыми манжетами, а#nbsp;благодаря плавному сужению спереди и#nbsp;сзади безупречно сливаются с#nbsp;его основой.
Несмотря на#nbsp;скромные габариты, сабвуфер оснащен множеством полезных вещей. У#nbsp;него не#nbsp;один, а#nbsp;целых два 12-дюймовых динамика с#nbsp;запатентованными HEX-подвесами. По#nbsp;суммарной площади диффузоров они примерно эквивалентны одному 18-дюймовому динамику. Естественно, для их#nbsp;работы предусмотрен усилитель, причем настолько большой, что его тыловая пластина занимает около 2/3 площади задней панели. Корпус даже снабжен распорками, каким-то образом засунутыми внутрь. Упоминал#nbsp;ли я#nbsp;о#nbsp;том, что там имеется и#nbsp;акустический демпфирующий материал? И#nbsp;не#nbsp;забыл#nbsp;ли сказать, что толщина стенок корпуса полтора дюйма? Видя все это вживую, вы#nbsp;обязательно подумаете: «Не#nbsp;может быть, чтобы ELAC как-то удалось все это туда упаковать!» Однако я#nbsp;могу вас уверить, что это так. При ударе костяшками пальцев по#nbsp;стенке сабвуфера вы#nbsp;услышите глухой звук#nbsp;— именно то, что и#nbsp;требуется. Корпус совершенно инертен, даже при сильной нагрузке вибрации практически не#nbsp;ощущаются. Прочный, увесистый, стильный и#nbsp;почти незаметный, DS1200 сочетает в#nbsp;себе множество достоинств.
HEX-подвес имеет необычный волнистый профиль.
Компания ELAC описывает его следующим образом:
«Геометрия HEX-подвеса обеспечивает максимальную линейность между приложенной силой и#nbsp;результирующим смещением диффузора в#nbsp;обоих направлениях. Это гарантирует точное воспроизведение записанного сигнала с#nbsp;малым уровнем искажений даже на#nbsp;высокой громкости. Кроме того, ширина подвеса меньше, чем у#nbsp;обычных плоских конструкций с#nbsp;той#nbsp;же амплитудой хода. Широкие подвесы уменьшают рабочую площадь диффузора и#nbsp;способствуют росту нелинейности процесса, поскольку эффективная площадь излучения при движении мембраны вперед и#nbsp;назад различается».
Пара слов по#nbsp;поводу деталей: поскольку я#nbsp;делаю обзоры множества различных сабвуферов, большинство которых визуально неотличимы друг от#nbsp;друга, мне свойственно искать элементы, выделяющие конкретную модель среди других. Обычно это что-то видимое#nbsp;— инженерное решение, дизайнерская находка или просто небольшой продуманный штрих, который показывает, что компания стремится выделить свое изделие из#nbsp;общего ряда. В#nbsp;случае с#nbsp;DS1200 это пластина на#nbsp;передней панели корпуса.
По#nbsp;ее#nbsp;центру в#nbsp;нижней части располагается элегантная металлическая табличка с#nbsp;логотипом компании…
Как правило, в#nbsp;таких элементах нет ничего необычного, но#nbsp;у#nbsp;DS1200 она заходит под днище и#nbsp;продолжается еще на#nbsp;дюйм. Большое дело, скажете вы; раз эту часть не#nbsp;видно, то#nbsp;какая разница? Очевидно, для ELAC она есть: в#nbsp;центр нижней части инженеры компании встроили довольно тусклый белый светодиод. Очень часто владельцы сабвуферов жалуются на#nbsp;индикаторы на#nbsp;передней панели#nbsp;— главным образом потому, что они слишком яркие, неприятного синего цвета или просто отвлекают внимание. Размещенный на#nbsp;нижней стороне корпуса, светодиод визуально демонстрирует, что DS1200 включен, при этом ни#nbsp;его цвет, ни#nbsp;направление излучения ничуть не#nbsp;раздражают. Скорее наоборот: в#nbsp;темной комнате он#nbsp;действует как маленький ночник, позволяющий точно знать, где стоит сабвуфер, чтобы не#nbsp;споткнуться об#nbsp;него. Неброско, эффективно и#nbsp;уникально; отличное решение, отмечающее внимательное отношение к#nbsp;деталям, какими#nbsp;бы незначительными они ни#nbsp;казались.
Единственный вариант отделки DS1200#nbsp;— черный глянец. Я#nbsp;не#nbsp;большой поклонник покрытий такого типа, поскольку они отражают свет, но#nbsp;у#nbsp;этого компактного сабвуфера так мало окрашенных поверхностей, что я#nbsp;не#nbsp;стану придираться. Честно говоря, мне даже нравится, как он#nbsp;выглядит в#nbsp;своем стильном наряде.

Настройка

Существует несколько способов настройки DS1200, и#nbsp;самый быстрый и#nbsp;простой из#nbsp;них#nbsp;— использование системы автокалибровки из#nbsp;фирменного приложения Sub Control. Разместите смартфон рядом с#nbsp;сабвуфером, направив его микрофон на#nbsp;один из#nbsp;динамиков, воспроизведите тестовый тон, затем перейдите на#nbsp;позицию слушателя и#nbsp;включите тот#nbsp;же сигнал во#nbsp;второй раз. В#nbsp;результате будет создана и#nbsp;затем загружена в#nbsp;сабвуфер пользовательская схема настройки, основанная на#nbsp;уникальных акустических характеристиках вашей комнаты. Я#nbsp;опробовал этот способ сразу#nbsp;же, как только распаковал DS1200, и#nbsp;получил хороший результат; но#nbsp;я#nbsp;больше доверяю собственным действиям, поэтому выбрал второй вариант#nbsp;— ручную настройку с#nbsp;помощью измерительного оборудования.
К#nbsp;счастью, в#nbsp;приложении Sub Control есть практически все возможные функции, включая, пожалуй, самую полезную из#nbsp;них#nbsp;— восьмиполосный параметрический эквалайзер. Он#nbsp;позволяет задать частоту, уровень (плюс или минус), а#nbsp;также добротность (она определяет, насколько «широкой» будет корректировка, то#nbsp;есть насколько сильно она повлияет на#nbsp;частоты выше и#nbsp;ниже выбранной). Все настройки были возвращены к#nbsp;заводским; я#nbsp;удалил параметры автокалибровки, чтобы далее работать с#nbsp;чистого листа. С#nbsp;помощью системы Omnimic я#nbsp;получил картину пиков и#nbsp;впадин в#nbsp;месте нахождения слушателя, которые требовали внимания. Используя шесть из#nbsp;восьми полос параметрического эквалайзера, мне удалось получить АЧХ следующего вида:
Учитывая собственные резонансы помещения, с#nbsp;которыми мне приходится иметь дело, эту кривую можно назвать впечатляюще ровной. Затем я#nbsp;отключил сабвуфер и#nbsp;запустил систему автокалибровки AV-ресивера для настройки колонок. Это было необходимо для того, чтобы мои труды не#nbsp;были сведены на#nbsp;нет какими-либо сторонними электронными алгоритмами. После того как колонки были настроены, я#nbsp;снова включил сабвуфер и#nbsp;потратил некоторое время, прогоняя тестовые фрагменты из#nbsp;фильмов, чтобы точно выставить фазу и#nbsp;уровень выходного сигнала по#nbsp;своему вкусу. В#nbsp;течение следующих шести недель, пока DS1200 находился у#nbsp;нас в#nbsp;ротации, дополнительной коррекции не#nbsp;потребовалось.
Есть и#nbsp;третий способ настройки: можно выбрать один из#nbsp;готовых пресетов ELAC#nbsp;— «Кино», «Музыка», «Ночной» или «Ровный». Каждый из#nbsp;них задуман таким образом, чтобы создать самую подходящую АЧХ для соответствующей ситуации.
Приложение доступно в#nbsp;версиях для устройств под Android и#nbsp;iOS. К#nbsp;счастью, для подключения требуется только Bluetooth, а#nbsp;не#nbsp;службы определения местоположения. Я#nbsp;серьезно отношусь к#nbsp;безопасности и#nbsp;включаю их#nbsp;только при использовании GPS. Мне никогда не#nbsp;удавалось понять, почему другие производители заставляют включать функцию геолокации только для того, чтобы настроить сабвуфер, который стоит прямо передо мной. Это кажется совершенно нелогичным. ELAC не#nbsp;предоставляет никакой информации о#nbsp;том, как пользоваться приложением, что можно счесть упущением. Впрочем, оно интуитивно понятно, так что если вы#nbsp;когда-нибудь настраивали сабвуфер, то#nbsp;без труда справитесь с#nbsp;делом.
Впрочем, при работе с#nbsp;приложением я#nbsp;наткнулся на#nbsp;одну аномалию. Через день после настройки сабвуфера я#nbsp;заметил, что центральная частота двух полос параметрического эквалайзера изменилась на#nbsp;1 Гц. Я#nbsp;сбросил их, закрыл приложение, снова открыл его, и#nbsp;значения вернулись в#nbsp;нужное положение. Через несколько дней я#nbsp;снова зашел в#nbsp;приложение, и#nbsp;те#nbsp;же две частоты эквалайзера опять сдвинулись на#nbsp;герц. Я#nbsp;повторно выполнил вышеописанную процедуру, и#nbsp;все вернулось к#nbsp;норме. Больше эта проблема не#nbsp;возникала.
Если вы#nbsp;доберетесь до#nbsp;задней панели сабвуфера, то#nbsp;увидите там из#nbsp;средств настройки только регулятор громкости; иначе говоря, все, что вам нужно «подкрутить», доступно только через приложение. Недостатка во#nbsp;входах нет: компания ELAC предусмотрела балансные (XLR), небалансные (RCA) и#nbsp;высокоуровневые разъемы, а#nbsp;также 12-вольтовый триггер, порт Ethernet и#nbsp;USB-вход типа A#nbsp;для обновления прошивки. Также имеется кнопка для беспроводного сопряжения. Все сабвуферы серии Dual Reference оснащены встроенными приемниками беспроводного сигнала. Добавив к#nbsp;этому ресиверу опциональный передатчик ELAC AirX2, можно подключить до#nbsp;трех сабвуферов, что позволит избежать загромождения комнаты проводами, а#nbsp;также расширит возможности размещения.

Прослушивание / процесс работы

Моя методика тестирования аппаратуры, вероятно, отличается от#nbsp;подхода большинства других обозревателей тем, что я#nbsp;уделяю много внимания тому, как аппарат ведет себя в#nbsp;повседневных, а#nbsp;не#nbsp;только в#nbsp;экстремальных условиях. На#nbsp;мой взгляд, это в#nbsp;большей степени соответствует реальной жизни, поскольку мало кто из#nbsp;нас регулярно использует свою аппаратуру на#nbsp;максимуме ее#nbsp;возможностей#nbsp;— по#nbsp;крайней мере, если хочет сохранить хоть какое-то подобие слуха до#nbsp;глубокой старости. Однако с#nbsp;наступлением момента тестирования ситуация кардинально меняется. Есть такая максима: «Рули так, словно ты#nbsp;эту машину украл», которую часто используют применительно ко#nbsp;взятым напрокат автомобилям. На#nbsp;данном этапе оценки я#nbsp;придерживаюсь аналогичной позиции: пришло время «вдавить тапку в#nbsp;пол». Я#nbsp;ищу любую слабость, любую брешь в#nbsp;броне, а#nbsp;для этого нужно притвориться, что мы#nbsp;имеем дело с#nbsp;арендованным автомобилем.

Фильмы

Как это часто бывает в#nbsp;последнее время, для первого тестирования я#nbsp;выбрал брутальную начальную сцену фильма «Грань будущего». Я#nbsp;стартую на#nbsp;небольшой громкости и#nbsp;смотрю, что получается; если все идет по#nbsp;плану, увеличиваю ее#nbsp;и#nbsp;прослушиваю тот#nbsp;же фрагмент снова. Этот цикл продолжается до#nbsp;тех пор, пока громкость сабвуфера не#nbsp;перестанет нарастать или не#nbsp;возникнут неприятные механические шумы. Оказалось, что защитные механизмы ELAC отлично справляются со#nbsp;своим делом: в#nbsp;ходе увеличения громкости DS1200 дошел до#nbsp;точки, когда прибавления больше не#nbsp;ощущалось. Прогоняя скользящий тон начального фрагмента на#nbsp;пяти разных уровнях, я#nbsp;обнаружил, что все было под контролем, и#nbsp;как#nbsp;бы далеко я#nbsp;ни#nbsp;выкручивал регулятор, не#nbsp;было слышно ни#nbsp;одного неприятного звука. Чем больше я#nbsp;выжимал из#nbsp;него, тем меньшая отдача наблюдалась на#nbsp;пятом плато, самом глубоком из#nbsp;всех. Визуально можно было даже заметить, что при достижении определенного порога колебания диффузоров динамиков были ограничены. Лично мне по#nbsp;душе, когда сабвуфер не#nbsp;пытается сделать то, что ему определенно не#nbsp;под силу.
Просмотр фильма «Другой мир: Пробуждение» я#nbsp;обычно начинаю с#nbsp;девятого фрагмента, где Ева, гибрид вампира и#nbsp;ликана, режет свою руку и#nbsp;восхищается тем, как рана мгновенно затягивается. В#nbsp;этот момент входит ее#nbsp;мать, вампир Селена, которая хочет забрать дочь и#nbsp;сбежать, пока за#nbsp;ней не#nbsp;пришли ликаны. Однако уже слишком поздно: те#nbsp;знают, что Ева здесь, и#nbsp;намерены увести ее#nbsp;силой. Ликаны взрывают дверь в#nbsp;логово и#nbsp;прорываются внутрь. Мощный взрыв создает невероятный хаос. Вампиры пытаются отразить натиск с#nbsp;помощью ручного огнестрельного оружия, и#nbsp;каждый выстрел из#nbsp;автомата великолепно воспроизводится DS1200. Однако это лишь аперитив; «основное блюдо» в#nbsp;этом фильме ждет нас дальше.
Вампиры несут тяжелый урон, но, в#nbsp;конце концов, одерживают победу и#nbsp;уничтожают ликанов#nbsp;— за#nbsp;исключением одного: громадного мутанта, пятикратно превосходящего остальных по#nbsp;размерам и#nbsp;по#nbsp;силе. Селена входит в#nbsp;ротонду, чтобы сразиться с#nbsp;ним; но#nbsp;еще до#nbsp;того, как она успевает разглядеть гиганта, зритель слышит его громоподобные шаги. Хотя DS1200 очень хорошо справился с#nbsp;задачей отображения размера этого монстра, он#nbsp;не#nbsp;смог воссоздать самые низкие тона, какие мне доводилось слышать и#nbsp;чувствовать ранее. Зато он#nbsp;отличился чистотой и#nbsp;четкостью подачи; в#nbsp;исполнении менее талантливых сабвуферов эта часть саундтрека может подаваться очень неприятно, но#nbsp;в#nbsp;данном случае такой проблемы не#nbsp;было, каждая нота и#nbsp;каждый элемент звуковой картины были воссозданы бережно и#nbsp;точно.
Угадайте, на#nbsp;какой сцене из#nbsp;фильма «Черный ястреб» я#nbsp;остановил выбор? Совершенно верно; в#nbsp;ней есть слово «Айрин». Вряд#nbsp;ли кого-то из#nbsp;читателей это удивит.
После произнесения этого знаменитого слова возникает низкочастотная пульсация#nbsp;— тот самый незабываемый элемент звуковой дорожки. DS1200, безусловно, порождал нужные ощущения, но#nbsp;самые глубокие «подземные» басы были несколько скромнее, чем хотелось#nbsp;бы. Эффект определенно чувствовался, просто не#nbsp;с#nbsp;такой интенсивностью, как я#nbsp;привык. После того как американские войска освободили пленных, начинается их#nbsp;эвакуация, но#nbsp;в#nbsp;процессе сбора между солдатами и#nbsp;повстанцами разгорается бой. В#nbsp;ход идет всевозможное ручное оружие с#nbsp;акустическими рисунками самых разных типов. Выстрелы РПГ убедительны, глухой стук лопастей вертолета физически ощутим. Так#nbsp;же как и#nbsp;в#nbsp;фильме «Другой мир: Пробуждение», динамика исключительно хороша, мощь каждого вида оружия и#nbsp;каждого эффекта четко отражена. Пожалуй, именно невообразимое количество деталей мне понравилось больше всего.
В#nbsp;фильме «Монстро» существо с#nbsp;другой планеты нападает на#nbsp;Манхэттен. Участники вечеринки по#nbsp;поводу отъезда одного из#nbsp;главных героев поднимаются на#nbsp;крышу своего дома, чтобы лучше видеть происходящее, после чего происходит мощный взрыв. DS1200 в#nbsp;этом эпизоде был вполне убедителен, создавая ощущение, что основные потрясения еще впереди. В#nbsp;ужасе друзья выбегают по#nbsp;лестнице на#nbsp;улицу, где переживают обвал здания, устроенный самим пришельцем. Плотность саундтрека нарастает по#nbsp;мере того, как обломки и#nbsp;ударная волна прокладывают себе путь к#nbsp;людям на#nbsp;улице, и#nbsp;сабвуфер ELAC прекрасно передает этот процесс. По#nbsp;мере приближения угрозы увеличивается также воздействие на#nbsp;слух и#nbsp;ощущения зрителя. Все элементы сбалансированы, включая гортанные крики пришельца.
Чуть позже персонажи сталкиваются лицом к#nbsp;лицу с#nbsp;одним из#nbsp;возвышающихся на#nbsp;улице чудовищ. Они оказываются зажаты между ним и#nbsp;военными, которые открывают огонь по#nbsp;захватчику. Армия использует базуки и#nbsp;танковые пушки, каждая из#nbsp;которых отличается мощной пробивной силой. Тварь воет от#nbsp;боли, ее#nbsp;рев разносится по#nbsp;всей комнате. Из#nbsp;всех выбранных для тестирования сцен фильма именно эта понравилась мне больше всего. В#nbsp;ней множество планов, и#nbsp;если они изображены правильно, то#nbsp;создается впечатление, что ты#nbsp;находишься в#nbsp;центре действия. DS1200 отлично справился с#nbsp;задачей.
После насыщенного кинотестирования я#nbsp;всегда тянусь к#nbsp;задней стенке сабвуфера и#nbsp;ощупываю радиатор усилителя, чтобы определить, насколько сильно он#nbsp;нагрелся. У#nbsp;DS1200 это было заметно; большой теплоотвод был достаточно горячим на#nbsp;ощупь. Я#nbsp;не#nbsp;ощутил негативного влияния температуры на#nbsp;качество звучания, не#nbsp;заметил снижения производительности, также не#nbsp;сработал механизм тепловой защиты, так что работа усилителя не#nbsp;выходила за#nbsp;пределы проектных параметров. При выборе места расположения DS1200 в#nbsp;комнате стоит убедиться в#nbsp;отсутствии препятствий для воздушного потока над корпусом или за#nbsp;ним.

Музыка

Обычно я#nbsp;предпочитаю смешивать записи многих жанров, чтобы оценить работу системы на#nbsp;разнообразном материале; но#nbsp;по#nbsp;какой-то причине в#nbsp;день тестирования для данного обзора я#nbsp;был немного на#nbsp;взводе, поэтому выбирал в#nbsp;основном бодрую и#nbsp;энергичную музыку. Само по#nbsp;себе это не#nbsp;плохо, потому что такие композиции способны стать серьезной проверкой для сабвуфера, просто в#nbsp;целом это мне не#nbsp;свойственно.
Как и#nbsp;многие напористые песни, Absolute Zero группы Stone Sour характеризуется заводным ритмом. Она не#nbsp;наделена такой#nbsp;же мощью, как творения стиля спид-метал, но#nbsp;для проверки вполне подходит. Бас Джони Чоу восхищает богатством и#nbsp;нюансировкой, барабаны Роя Майорги ошарашивают своей силой. Каждый раз, когда ударник задействовал ногу на#nbsp;педали бочки, я#nbsp;ощущал внушительный удар#nbsp;— именно то, что мне было нужно в#nbsp;этот вечер. Если вы#nbsp;хотите дать своему сабвуферу солидную нагрузку или просто находитесь в#nbsp;соответствующем настроении, послушайте эту композицию.
Если у#nbsp;Absolute Zero довольно живой темпоритм, то#nbsp;у#nbsp;Bullet with Butterfly Wings от#nbsp;Smashing Pumpkins он#nbsp;более раскатистый; вполне бескомпромиссный, но#nbsp;немного менее зажигательный. Аранжировку песни можно назвать тяжеловатой, барабаны Джимми Чемберлина и#nbsp;бас Д’арси Рецки густо сплетены. Это не#nbsp;особенность подачи DS1200, а#nbsp;именно свойство самой записи. Именно поэтому я#nbsp;ее и#nbsp;выбрал#nbsp;— в#nbsp;конце концов, я#nbsp;ведь тестирую сабвуфер. ELAC вознаградил меня вдохновляющей интерпретацией этого радиохита, дополненной значительным количеством низов; она получилась мощной, резкой и#nbsp;необузданной.
Завершением тестового плейлиста стала, пожалуй, самая злая песня из#nbsp;имеющихся в#nbsp;моем распоряжении#nbsp;— Inside the Fire группы Disturbed. Она была написана вокалистом Дэвидом Дрейманом в#nbsp;попытке выплеснуть страдания, которые он#nbsp;испытал в#nbsp;подростковом возрасте, после того как его девушка покончила жизнь самоубийством. Судя по#nbsp;ярости, звучащей в#nbsp;этой песне, он#nbsp;явно еще не#nbsp;оправился от#nbsp;тогдашнего потрясения. Чтобы отдать ей#nbsp;должное, я#nbsp;решил выжать из#nbsp;DS1200 максимум возможного. Басисту Джону Мойеру и#nbsp;ударнику Майку Венгрену пришлось в#nbsp;этой композиции всерьез поработать, также как и#nbsp;моему маленькому другу от#nbsp;ELAC. Ни#nbsp;быстрый темп, ни#nbsp;сильный акцент на#nbsp;ритм-секцию ничуть не#nbsp;смутили DS1200. Он#nbsp;повиновался без единого возражения и#nbsp;даже в#nbsp;самых напряженных фрагментах ни#nbsp;разу не#nbsp;сбился с#nbsp;ритма.

Заключение

Законы физики незыблемы#nbsp;— и, пожалуй, нет лучшего доказательства тому, чем сабвуферы. Для воспроизведения глубоких низов на#nbsp;высокой громкости необходимо несколько вещей, главная из#nbsp;которых#nbsp;— большой корпус. ELAC DS1200 действительно смягчал самые низкие звуки, когда я#nbsp;прибавлял темп#nbsp;— но#nbsp;это ничуть не#nbsp;удивительно, учитывая вышеупомянутые досадные физические ограничения. Их#nbsp;можно в#nbsp;некоторой степени нивелировать с#nbsp;помощью прецизионных инженерных решений, динамиков с#nbsp;избыточным запасом по#nbsp;перегрузке, мощных усилителей и#nbsp;возможностей цифровой обработки звука, примененных ELAC при создании модели DS1200. Но, несмотря на#nbsp;все это, в#nbsp;какой-то момент вы#nbsp;упретесь в#nbsp;стену. DS1200 не#nbsp;стремится выйти за#nbsp;рамки своих возможностей; он#nbsp;работает изящно и#nbsp;плавно, ни#nbsp;разу не#nbsp;споткнувшись, как#nbsp;бы сильно я#nbsp;ни#nbsp;старался сбить его с#nbsp;толку.
Я#nbsp;давил на#nbsp;него, стремясь вывести за#nbsp;пределы, но#nbsp;он#nbsp;сохранял невозмутимость на#nbsp;протяжении всего тестирования. Добавьте к#nbsp;этому стильный и#nbsp;своеобразный внешний вид, а#nbsp;также продуманное приложение, позволяющее оперативно настраивать любые параметры#nbsp;— и#nbsp;вы#nbsp;согласитесь, что ELAC DS1200 более чем достоин внимания.

Характеристики

Автор: Джим Уилсон

Подготовлено по#nbsp;материалам издания «Sound & Vision», сентябрь 2023#nbsp;г. www.motor.ru

Обзоры продуктов