О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему
— В этом высший подвиг цветка!
Мацуо Басе
Technics — торговая марка по производству аудио оборудования, основанная в 1965 году, принадлежит японской корпорации Panasonic. Приобрела широкую известность в мире прежде всего благодаря продажам виниловых проигрывателей с прямым приводом, изобретенным инженером компании Шуичи Обата.
В 2008 компания Panasonic сделала ребрендинг, прекратив производство марки Technics. Однако спустя 6 лет в компании Panasonic вспомнили старом бренде, решив вернуть его на рынок. А во главу вновь созданного подразделения была назначена джазовая пианистка Мичико Огава. Под ее непосредственным участием была создана новая линейка продуктов Technics. В недавнем обзоре я поделился впечатлениями о проигрывателе SL-G700E культового бренда Technics. Настало время рассказать и о его напарнике — усилителе SU-G700.
Строгие линии, металлический корпус с большими стрелочными индикаторами уровня сигнала, приятные на ощупь кнопки и регулятор громкости. Дизайн свеж, но сохраняет в себе черты японской техники «золотой» эпохи аудио. Technics вновь напоминает нам о том, что классика не подвержена влиянию времени. Усилитель SU-G700 в паре с проигрывателем SL‑G700 впишутся в любой дизайн.
Как известно, корпус является основой построения любого прибора, работающего с высокоточным сигналом. Поэтому не удивительно, что SU‑G700, как и любой другой аппарат высокого уровня, имеет антирезонансное шасси. Кроме того, для снижения помех между узлами внутри корпус разделен на три изолированных секции.
Усилитель полностью спроектирован на базе современных импульсно-цифровых технологий. Быстродействующий импульсный блок питания отвечает за мгновенное нарастание выходного тока. Усилительная часть — в классе D с использованием фирменной технологии LAPC — адаптивной калибровки фазы в зависимости от нагрузки. Что это и для чего это нужно? Импеданс акустических систем редко когда приближается к условно прямой линии на графике. На определенных частотах у подавляющего большинства АС имеются существенные просадки, создающие массу проблем усилителям, особенно на низких частотах. Поэтому далеко не каждый усилитель способен «переварить» сложную нагрузку. Опытный аудиофил, естественно это хорошо слышит. Прежде всего, в басовом регистре, который может оказаться вялым и нединамичным. И вот, чтобы избежать подобных ситуаций, японцы предложили технологию, которая помогает ездить по кочкам импеданса с комфортом.
Чем дальше изучаешь характеристики и возможности аппарата, понимаешь, что вооружен он как следует. Помимо усилительной части, SU-G700 имеет фонокорректор с переключаемым коэффициентом усиления, аналоговый сигнал обрабатывается АЦП Burr-Brown PCM1804 в формат PCM 24/192.
SU-G700 также оснащен отдельным усилителем для наушников. Его особенностью является изолированная от остальных цепей система цифро-аналогового преобразования с фирменной технологией подавления джиттера JENO (Jitter Elimination and Noise-Shaping Optimisation). После преобразования сигнал усиливается по специальной схеме (отдельно ток и напряжение) в экономичном классе АА.
Аппарат имеет богатую коммутацию: присутствуют выходы предусилителя, Line Out, оптические и коаксиальные цифровые входы, несколько пар аналоговых входов, USB для подключения к ПК. Таким образом, к SU-G700 можно подключить, в том числе, проигрыватель компакт-дисков, цифровой транспорт, ПК, усилитель мощности. То есть качественно усилить звук практически всех домашних источников медиаконтента.
Неудивительно, что при всей широте возможностей для повышения качества звучания в аппарате также предусмотрен полезный режим отключения всех неиспользуемых цифровых модулей (технология OACS).
Но перейдем к впечатлениям от прослушивания. Во время теста использовался самый разнообразный контент от CD-записей до файлов с флешки и записей с Tidal.
Первое, что нужно отметить — это способность усилителя передавать характер звучания источника. Усилитель живо отзывался на его смену. После нескольких прослушанных записей достаточно неплохая связка Cambridge Audio Azur 851C с ЦАПом RME ADI2 DAC уступила место «родному» проигрывателю SL-G700E.
Тип контента также существенно влияет на итоговый результат. Например, удачно совпало, что в сервисе Тидал доступен имевшийся в наличии на СD альбом Вивальди в исполнении Джулиано Карминьолы (Concerto in G minor, RV 331, Deutsche Grammophon, 2006). И записи с этого потокового сервиса приятно удивили — хотя звучание стало чуть менее детальным и чуть смещенным в низкочастотный регистр, но заметно сочнее, теплее и живее по восприятию.
В целом, в паре с проигрывателем SL-G700E звучание SU-G700 открытое, точное и ровное во всем диапазоне. На первый взгляд, кажется, что он без особой изюминки, но потом понимаешь, что в этом она и есть его изюминка. Нейтральность подачи. Она «современная», без «нафталина», с отличной динамикой. В оркестре слышны как солирующие, так и вторые-третьи партии. Сцена — хорошо выстроена в ширину. Усилитель не теряет баланс и одинаково ровно звучит на разных уровнях громкости. Отдельно стоит упомянуть басовый регистр. Удвоение отдаваемой мощности при двукратном уменьшении номинала нагрузки в технических характеристиках изначально намекает, что с питанием у усилителя все в порядке. Как уже говорилось выше, в аппарате используется импульсный блок питания, а также особая технология LAPC. И результат такой связки слышен: аппарат имеет весьма хороший бас — быстрый и точный. Чувствуется, что вся имеющаяся мощность отдается полностью. В этом отношении SL-G700E вполне может потягаться с усилителями заметно более высокого класса.
Аппарат задает хороший ритм всей системе, он, как японские барабанщики, отражает самурайский дух: бесконечное стремление к совершенству с четкой координацией действий. Современная начинка в классическом дизайне несомненно привлечет много поклонников.
Состав системы:
CD-транспорт — Cambridge Audio Azur 851CЦАП — RME ADI2 DAC
Проигрыватель — Technics SL-G700E
Усилители — Technics SU-G700
Комплект кабелей — Nordost Explorer № 2
Тестовый материал:
CD-записи: А. Пьяцоллы (Astoria, A. Piazzolla, Fuga Libera, 2006), металлические баллады (Legend Rock Ballads volume 2), трех теноров (Best of The 3 Tenors, Decca, 1990), духового оркестра (образцово-показательный оркестр Федеральной пограничной службы России, записи 2000−2002 гг.), сочинения для скрипки и фортепиано в исполнении Давида Ойстраха (том 3, Чакона соль минор, 2003, MEL CD).Файлы с флешки: вокальных партий А. Ведерникова, духового оркестра Екатерининского дворца, Э. Пресли, Креольской мессы А. Ромиреса, Rammstein, третьей части Лунной сонаты Л. Бетховена в исполнении М.Плетнева.
Аналогичные записи с потокового сервиса Tidal.
Подготовлено по материалам портала «Soundex.ru», декабрь 2020 г. www.soundex.ru