Technics

Обзор интегрального усилителя Technics SU-R1000 / avforums.com

2023-11-13 15:31
Technics SU-R1000 представляет собой интегральный усилитель, который занимает флагманскую позицию в#nbsp;каталоге компании. Пожалуй, выше него в#nbsp;линейке только двухблочный аппарат в#nbsp;той#nbsp;же серии Reference. Хотя основное внимание в#nbsp;новых моделях этой марки меломанами было уделено проигрывателям винила, на#nbsp;самом деле их#nbsp;ассортимент гораздо шире. Интерес к#nbsp;нынешним Hi-Fi-устройствам Teсhnics обусловлен также еще и#nbsp;тем, что они представляют собой новые разработки, а#nbsp;не#nbsp;простую переделку аппаратуры прежних лет выпуска.
Итак, SU-R1000#nbsp;— это очередной шаг вперед для устройств данного класса. За#nbsp;передней панелью этого аппарата, выполненной в#nbsp;ретро-стиле, скрывается совокупность идей и#nbsp;технологий, которые, возможно, отличаются от#nbsp;всего, что мы#nbsp;когда-либо тестировали. От#nbsp;регулятора громкости и#nbsp;до#nbsp;разъемов для акустики#nbsp;— Technics изучила все, что было раньше, и#nbsp;полностью все переделала. И, по#nbsp;крайней мере с#nbsp;точки смелости примененных инженерных решений, этот аппарат заслуживает оценки «Лучший в#nbsp;классе».
Но#nbsp;только такой оценки для нас недостаточно. Инновации#nbsp;— это хорошо, и#nbsp;мы#nbsp;их всегда приветствуем. Но#nbsp;они никогда не#nbsp;станут для нас заменой оценки реальных способностей аппарата. Technics стоит дороже таких усилителей, как Rotel Michi X3 или Musical Fidelity M8xi, которые пусть и#nbsp;выглядят скромнее, но#nbsp;на#nbsp;самом деле исключительно хороши. Сможет#nbsp;ли SU-R1000 превзойти их? Именно это мы#nbsp;сейчас и#nbsp;выясним.

Технические характеристики и дизайн

Чтобы понять, что особенного в#nbsp;данном усилителе Technics, придется уделить немного времени изучению того, как он#nbsp;работает. Как уже отмечалось, он#nbsp;значительно (если не#nbsp;полностью) отличается от#nbsp;всего, с#nbsp;чем я#nbsp;сталкивался раньше, и#nbsp;этого уже интересно. На#nbsp;самом простом уровне Technics представляет собой усилитель класса D, хотя компания настаивает на#nbsp;том, что это не#nbsp;просто «класс D», а#nbsp;«запатентованная технология собственной разработки». Однако на#nbsp;самом деле это, конечно, и#nbsp;не#nbsp;аппарат типа «готовый усилительный модуль в#nbsp;красивой коробке», к#nbsp;которым мы#nbsp;привыкли за#nbsp;последнее время.
В#nbsp;усилителе TSU-R1000 используется гибридная схемотехника. Секция усилителя мощности в#nbsp;нем построена на#nbsp;основе широтно-импульсной модуляции (ШИМ), то#nbsp;есть работает в#nbsp;классе D. Однако то, что происходит вокруг этой схемы, довольно необычно. Попробуем разобраться. В#nbsp;соответствии с#nbsp;решениями, использованными в#nbsp;«правильных» усилителях Technics, выходной каскад SU-R1000 построен на#nbsp;базе полевых транзисторов. Заявленная выходная мощность составляет 150 Вт#nbsp;на#nbsp;канал при работе на#nbsp;8-омную нагрузку, и#nbsp;удваивается при подключении 4-омных колонок.
Есть еще одно необычное решение в#nbsp;схеме усилителя, которое получило название JENO Engine. Его смысл состоит в#nbsp;устранении джиттера сигнала ШИМ-усилителя, благодаря использованию прецизионного задающего генератора и#nbsp;преобразователя частоты дискретизации. Затем, в#nbsp;SU-R1000 используется система под названием ADCT (технология активного подавления искажений), которая автоматически оптимизирует работу усилителя в#nbsp;зависимости от#nbsp;подключенной акустики. В#nbsp;общем, этот Technics работает совершенно иначе, чем все, что я#nbsp;тестировал раньше.
Другие элементы конструкции усилителя также интригуют. Блок питания импульсный, выполненный на#nbsp;заказ (и#nbsp;не#nbsp;совсем такой, как, например, в#nbsp;аналогичном по#nbsp;цене Chord CPM2800 MkII). В#nbsp;нем раздельные каналы для разных секций усилителя, для аналоговой и#nbsp;цифровой. В#nbsp;целом это более сложное устройство, чем вы#nbsp;можете представить, так как, например, в#nbsp;SU-R1000 сигнал с#nbsp;аналоговых линейных или Phono входов оцифровывается для дальнейшей обработки. Настоящий шок для поклонника аналогового звука!
Набор подключений у#nbsp;SU-R1000 довольно широк. Усилитель имеет два линейных входа RCA и#nbsp;один XLR, фоно-входы RCA и#nbsp;XLR (подробнее о#nbsp;них чуть позже). Есть выходы на#nbsp;запись, с#nbsp;предусилителя, а#nbsp;также прямой вход усилителя мощности. Цифровая секция выполнена на#nbsp;ЦАП компании AKM и#nbsp;представлена двумя оптическими, двумя коаксиальными и#nbsp;двумя USB-B входами. Признаюсь, последнее#nbsp;— довольно необычно. Я#nbsp;долго думал, зачем может потребоваться два входа USB, и, кроме довольно экзотической идеи подключения к#nbsp;одному из#nbsp;них Roon Core для прослушивания исключительно музыки, а#nbsp;к#nbsp;другому#nbsp;— ПК#nbsp;для каких-то более «общих» задач, ничего не#nbsp;придумал. ЦАП поддерживает входные сигналы PCM до#nbsp;384 кГц и#nbsp;DSD512.
Однако фонокорректор здесь, пожалуй, самый интересный. К#nbsp;нему можно подключать#nbsp;MM и#nbsp;MC-картриджи (для балансного XLR подходят только MC) и#nbsp;он#nbsp;имеет все необходимые настройки. Здесь также предусмотрена система снижения перекрестных помех, которые всегда пугают поклонников винила. А#nbsp;далее используется DSP для оцифровки сигнала. С#nbsp;помощью специального алгоритма сигнал с#nbsp;подключенного картриджа сравнивается с#nbsp;неким «идеалом», после чего параметры звучания будут (в#nbsp;цифровом виде) соответствующим образом откалиброваны. Можно также настраивать эквализацию звука вручную. Эта одна из#nbsp;самых сложных схем фонокорректора, которые я#nbsp;когда-либо видел, и#nbsp;вам придется смириться с#nbsp;тем, что для ее#nbsp;работы аналоговый сигнал с#nbsp;пластинок будет оцифровываться.
При столь высокотехнологичной начинке аппарат имеет очень комфортный для восприятия дизайн, который призван «успокоить» меломанов. Внешний вид SU-R1000 вполне узнаваемый: регулятор громкости по#nbsp;центру, стрелочные измерители уровня сигнала, хотя и#nbsp;с#nbsp;более холодной, белой подсветкой#nbsp;— но#nbsp;все равно, это Technics. Качество изготовления усилителя поистине выдающееся. В#nbsp;японском High-end есть что-то магическое, и#nbsp;здесь оно присутствует в#nbsp;большом количестве. Это не#nbsp;просто «хорошо сделанная» вещь#nbsp;— есть ощущение, что она просто лучшая во#nbsp;всем. Аппарат выглядит так, как будто попал сюда из#nbsp;космической лаборатории и#nbsp;на#nbsp;самом деле предназначен для межзвездного путешествия.
Однако с#nbsp;точки зрения удобства использования SU-R1000 не#nbsp;идеален. Вам доступны регулировки тембра и#nbsp;баланса, настройки фонокорректора, но#nbsp;все это делается с#nbsp;помощью маленького дисплея на#nbsp;передней панели и#nbsp;навигационных клавиш на#nbsp;пульте дистанционного управления. Все настройки описаны в#nbsp;инструкции, и#nbsp;можете не#nbsp;сомневаться в#nbsp;том, что вам придется с#nbsp;ней ознакомиться. В#nbsp;целом все это довольно утомительно. Например, у#nbsp;Michi X3, который имеет примерно такой#nbsp;же набор настроек, дисплей большего размера, и#nbsp;на#nbsp;нем умещается более удобное меню. Разумеется, я#nbsp;бы#nbsp;не хотел ради этого жертвовать шикарными стрелочными измерителями и#nbsp;предпочел#nbsp;бы, чтобы Technics рассмотрела возможность использования для управления усилителем Ethernet и#nbsp;web-страницу, или приложение BLE Bluetooth. Как только это будет сделано, SU-R1000 станет очень удобным в#nbsp;использовании.

Как проходили испытания Technics SU-R1000?

SU-R1000 был подключен к#nbsp;сетевому кондиционеру IsoTek Evo3 Sigmas, а#nbsp;в#nbsp;качестве источников сигнала использовались Roon Nucleus (через USB) и#nbsp;OLED-телевизор#nbsp;LG 55B7 (через оптический кабель). Chord Electronics Hugo Mscaler и#nbsp;TT2, принимающие сигнал от#nbsp;SOtM SMS200 Neo, были подключены через XLR. Проигрыватель винила AVID Ingenium Твин с#nbsp;тонармом SME M2−9 и#nbsp;звукоснимателем Sumiko Songbird был использован для тестирования фонокорректора. В#nbsp;системе работали колонки Kudos Titan 505, а#nbsp;тестовый материал был представлен файлами FLAC, AIFF и#nbsp;DSD, сервисами Tidal и#nbsp;Qobuz, телетрансляциями и#nbsp;винилом.

Качество звучания

Учитывая безмерную изысканность дизайна, а#nbsp;также тщательность и#nbsp;усилия, которые были вложены в#nbsp;его конструкцию, может показаться неприемлемым начать с#nbsp;того, что SU-R1000 звучит как Technics. На#nbsp;практике это означает, что SU-R1000 представляет собой в#nbsp;высшей степени продуманный и#nbsp;изысканный аппарат. Самым важным аспектом всего, что делает этот усилитель, является то, что вы#nbsp;не#nbsp;слышите его супер-высокотехнологичную схему. Если вы#nbsp;включите мощный Cover of#nbsp;Virtue Эмили Вулф, получится прекрасное сочетание богатства и#nbsp;теплоты, подкрепленное контролируемыми, но#nbsp;очень глубокими низами. Это не#nbsp;самый взрывной по#nbsp;характеру усилитель; слушая North Carolina Goldfrapp на#nbsp;усилителе Chord, можно получить более быстрый и#nbsp;энергичный звук, но#nbsp;Technics никогда не#nbsp;тормозит. У#nbsp;него немного расслабленный и#nbsp;легкий для восприятия саунд. С#nbsp;колонками Kudos, которые не#nbsp;нуждаются в#nbsp;слишком драйвовой подаче, он#nbsp;образует отличную комбинацию, но#nbsp;с#nbsp;другой акустикой звучание SU-R1000 может стать немного вялым.
Когда#nbsp;же вам не#nbsp;требуется зубодробительной энергетики тяжелого рока, Technics продемонстрирует настоящее мастерство. Прекрасная Liberty от#nbsp;Анетт Асквик#nbsp;— это хрестоматийное испытание для данного усилителя. Это простая, но#nbsp;очень детальная композиция с#nbsp;минимальным набором инструментов, и#nbsp;Technics воспроизводит ее#nbsp;с#nbsp;впечатляющим реализмом. То, как он#nbsp;использует свою мощность для передачи масштаба композиций, действительно на#nbsp;голову выше большинства конкурентов сравнимой стоимости. Если вы#nbsp;слушаете хорошо записанный акустический материал, Technics#nbsp;— несмотря на#nbsp;всю его обработку сигнала#nbsp;— усилитель, который способен обеспечить такое натуральное звучание, как ни#nbsp;один другой аппарат в#nbsp;той#nbsp;же ценовой категории.
У#nbsp;SU-R1000 есть некоторые недостатки, о#nbsp;которых следует упомянуть, но#nbsp;я#nbsp;не решаюсь назвать их#nbsp;недостатками. Сравнивать его цифровую секцию с#nbsp;моим дуэтом от#nbsp;Chord сложно, потому что через некоторое время становится ясно, что окончательным арбитром для обеих является сам усилитель. Если у#nbsp;вас есть аналоговый источник с#nbsp;собственными звуковыми особенностями, Technics потеряет некоторые из#nbsp;них в#nbsp;результате особенностей своей схемы.
Technics хорошо справляется и#nbsp;с#nbsp;воспроизведением звукового сопровождения телепрограмм. После правильной настройки AV-синхронизации для оптического входа, SU-R1000 обеспечивает правильную и#nbsp;артикулированную передачу диалогов, правдоподобный масштаб сцены и#nbsp;убедительные низкие частоты. Я, честно говоря, не#nbsp;знаю, сколько таких усилителей действительно будут использоваться при просмотре телепрограмм и#nbsp;фильмов, но#nbsp;по#nbsp;крайней мере он#nbsp;отлично подходит для этой работы.
А#nbsp;еще здесь есть фонокорректор. Я#nbsp;понимаю, что для многих психологический барьер, связанный с#nbsp;осознанием того, что Technics возьмет великолепный аналоговый сигнал с#nbsp;их#nbsp;драгоценного проигрывателя и#nbsp;оцифрует его, будет слишком велик, но… это действительно работает очень хорошо. Звучание без включенной обработки сигнала тоже было впечатляющими, но#nbsp;если позволить усилителю проводить свои тесты и#nbsp;применять обработку, Technics демонстрирует исключительные характеристики. Выдающийся альбом Mammoth WVH становится поистине звездным по#nbsp;звучанию благодаря SU-R1000. И#nbsp;снова магия в#nbsp;том, что вы#nbsp;не#nbsp;слышите саму обработку. Все, что вы#nbsp;получаете,#nbsp;— это совершенно непринужденный, естественный и#nbsp;уверенный звук с#nbsp;пластинки. Включите Diviner Хайдена Торпа. и#nbsp;у#nbsp;вас снова возникнет ощущение, что это просто усилитель, без всяких хитростей в#nbsp;виде превращения в#nbsp;поток битов аналогового сигнала с#nbsp;пластинки. Просто забудьте о#nbsp;том, что вы#nbsp;знаете о#nbsp;работе SU-R1000, и#nbsp;тогда вы#nbsp;сможете в#nbsp;полной мере насладиться его звучанием.

Заключение

SU-R1000 полностью подтверждает мощь бренда Technics, и#nbsp;все использованные в#nbsp;нем технологии направлены именно на#nbsp;это, а#nbsp;не#nbsp;на продвижение компании в#nbsp;каком-то новом направлении. На#nbsp;мой исключительно субъективный и#nbsp;личный взгляд, усилитель получился слишком утонченным и#nbsp;сдержанным. Каждый раз, когда он#nbsp;радовал меня чем-то, характерным именно для него, добавлялось (или, наоборот, отсутствовало) еще что-то, что заставляло меня с#nbsp;ностальгией смотреть на#nbsp;выключенный Chord 2800.
Но#nbsp;дело в#nbsp;том, что все мы#nbsp;разные. Мое личное желание, чтобы система обладала исключительной скоростью звука, характерно не#nbsp;для всех меломанов. Трудно игнорировать явные способности, которые есть у#nbsp;SU-R1000. Он#nbsp;может с#nbsp;легкостью воспроизводить самые разные музыкальные произведения, он#nbsp;может работать практически с#nbsp;любой акустикой и#nbsp;него есть входы для самых разных источников. Он#nbsp;также имеет один из#nbsp;самых радикальных, но#nbsp;функционально оснащенных фонокорректоров среди всех усилителей, которые я#nbsp;когда-либо тестировал. Это во#nbsp;всем усилитель Technics, но#nbsp;он#nbsp;также является и#nbsp;лучшим усилителем Technics, который я#nbsp;когда-либо слышал. Добавьте сюда превосходный фонокорректор и#nbsp;очень солидную конструкцию, и#nbsp;вы#nbsp;получите аппарат, который можно с#nbsp;легкостью и#nbsp;уверенностью рекомендовать многим меломанам.

Вердикт

Понравилось
  • Утонченный, легкий и сбалансированный звук
  • Исключительный фонокорректор
  • Красивый внешне и очень качественно сделанный

Не понравилось
  • Иногда может показаться немного сдержанным
  • Навигация по (многим) меню может быть утомительной
  • Нет недостатка в сильных конкурентах

Оценки

Подготовлено по#nbsp;материалам издания «AVForums», июль 2021#nbsp;г. www.avforums.com

Обзоры