ELAC

Традиции обязывают. Обзор ELAC Carina FS 247.4 / Hifi-Stars

Что должны уметь колонки, которые стоят чуть больше 1000 евро за штуку, воспринимаются всерьез аудиофилами и к тому же выпущены известным немецким производителем с богатыми традициями?

Они должны хорошо звучать, максимально естественно проигрывать музыку разных жанров от классики и джаза до поп-композиций и, кроме того, привлекательно по современным стандартам выглядеть. Таковы мои совершенно личные критерии, которые я установил себе по отношению к новым напольным колонкам с наименованием Carina 247.4, выпущенным кузницей продуктов данного типа, фирмой ELAC из Киля.

Очки за внешний вид эти стройные напольники получили прямо при распаковке. Имея высоту 117 см, ширину 20 см и глубину 21 см, они вписываются в интерьер моей комнаты для прослушивания ненавязчиво, но с обозначением акцентов. Три излучателя – один твитер и два СЧ/НЧ-динамика диаметром 15 см – встроены в корпус с благородной черно-матовой отделкой элегантно и без видимых соединений благодаря тонкой хромированной окантовке. То обстоятельство, что у новых колонок ELAC нет острых кромок, а вместо них имеются приятные на вид закругления, тоже заставляет мое сердце биться быстрее. Тем не менее, есть один небольшой минус, выявленный при монтаже хромированных опорных ножек: у обеих колонок поставляемые вместе с ними винты перекосились – хотелось бы, чтобы в компании из Киля немного точнее соблюдали размеры при изготовлении резьбовых соединений. Не радуют и перемычки на расположенных сзади разъемах для двухкабельного подключения, но это вполне обычное дело в данном ценовом диапазоне. В остальном же ELAC Carina 247.4 оставляют хорошее визуальное впечатление.


Две с половиной полосы


А как обстоят теперь дела со звучанием? Фирма ELAC оснастила 2,5-полосные АС Carina новым, базирующимся на фирменном JET-твитере, ленточным ВЧ-излучателем, работающим по принципу «Air Motion Transformer», которому для создания высокочастотного звука вполне достаточно тончайшей пленочной мембраны с весьма незначительной массой. К нему присоединяются два вновь созданных СЧ/НЧ-динамика 15-й серии с алюминиевыми диффузорами и звуковыми катушками существенно увеличенного диаметра. Согласно производителю, их рабочий диапазон частот простирается от 34 Гц до 2,5 кГц, и они во взаимодействии с двумя портами фазоинвертора – одним, выходящим в нижнюю грань корпуса, и вторым на заднюю панель – должны обеспечивать необыкновенно мощные басы. Заботу о звучании выше 2,5 кГц берет на себя JET-твитер.

Для разогрева ставлю заглавный трек вышедшего в 1985 году классического альбома Brothers in Arms группы Dire Straits в виниловой версии. Хотя пластинке уже 35 лет, запись по звучанию – по-прежнему высший класс. И действительно: бархатистый проникновенный голос Марка Нопфлера сразу пленяет меня, его солирующую гитару Carina воспроизводят достоверно и детально. Когда затем вступает басист Джон Иллсли, меня действительно охватывает приятная дрожь, так четко и все-таки не утрированно проникают в мою квартиру его низкие риффы, дополненные мягкими и мелодичными звуками клавишных Алана Кларка.

Если эта первая вещь скорее меланхоличная и спокойная, то теперь мне хочется, чтобы все грохотало, и я ставлю появившуюся тоже в 1985 году – какое совпадение – сольную долгоиграющую пластинку She's The Boss Мика Джаггера. Заглавный трек с давних пор был вызовом для меня и проблемой для любых АС – настолько дико и буйно резвятся здесь все инструменты сразу. Итак, требуется способность к распознаванию – и с этим новые колонки ELAC 247.4 вполне справляются. Уже в самом начале песни Мик выкрикивает свое послание, и сразу вслед за этим вступают ведущая гитара и ударник, подчеркивающие просьбу Джаггера к своим обожателям все-таки оставаться вместе с ним. ELAC радостно участвуют в этой бодрой игре, воспроизводят ставшие уже почти визгливыми риффы гитары Джеффа Бека подчеркнуто спокойно и не кажутся чрезмерно перегруженными даже тогда, когда в дополнение к синтезатору Гая Флетчера барабаны Слая Данбара выбивают дикую дробь. Ни разу этот акустический кавардак не превращается в неразборчивую звуковую кашу, каждый инструмент играет чисто, без каких-либо призвуков. И я снова слышу здесь приятно-низкий и все же не утрированный бас, который воспроизводят эти стройные колонки 247-ой серии.


С литаврами и трубами


Теперь я хочу узнать, насколько хорошо справляются эти ELAC с джазовыми звуками, то есть создаваемыми трубами, тромбонами и саксофонами. Для этого выбираю вышедшую в 1984 году у Pablo Records пластинку Kansas 7 несравненного Каунта Бейси, который меня, еще школьника, восхищал своими группами разного формата, будь то биг-бэнд или смол-бэнд. Kansas 7 записана состоящим из семи персон джазовым оркестром с Бейси за фортепиано, Джоном Хердом на контрабасе и Джейком Ханной на барабанах; однако центральное место занимают различные духовые инструменты – от трубы, тромбона и саксофона вплоть до флюгельхорна. В первом треке, Jaylock, все они одновременно предстают в выгодном свете, и мне доставляет удовольствие слышать, насколько аккуратно ELAC 247.4 обходятся с этим ансамблем медных духовых инструментов. Флюгельхорн Фредди Хаббарда броско и весело витает в моей комнате для прослушивания, точно так же без излишеств и четко напольники воспроизводят импровизации саксофона Эдди Дэвида и передают звуки тромбона Д.Д. Джонсона. При этом фортепиано Бейси всегда оказывается акустической точкой над i, придающей законченность произведению. Джон Херд сопровождает пьесу своим удивительно тепло звучащим контрабасом.

А как исполняется классическая музыка? Справляются ли эти ELAC также и с полносоставным симфоническим оркестром? Проверю это на примере адажио из девятой симфонии, «Из Нового Света», Антонина Дворжака. Да, и с этим произведением стройные напольники обходятся вполне достойно. Смычковые и духовые исполняют красивую ведущую мелодию четко и ясно, звуки труб и рожков слышны вплоть до деталей, литавры и контрабасы легко берут правильный тон. Несколько перегруженными 2,5-полосные АС кажутся только, когда музыкантам симфонического оркестра WDR в финальных аккордах адажио позволяется всем одновременно показать, на что они способны, и тогда виолончели, скрипки, трубы, фаготы, гобои, кларнеты и литавры объединяются в мощном крещендо. В этот момент я перестаю четко различать образ каждого из инструментов – с такой очень сложной задачей немного теряется способность распознавания.


Короче говоря


В целом, новые напольные колонки ELAC представляют собой серьезный шаг в мир High-End-технологий. Carina 247.4 звучат естественно и сбалансированно, иногда почти нейтрально и с тонкой настройкой, как студийный монитор, но если нужно, то и так же импульсивно, как мощные концертные АС. Не в последнюю очередь это связано с гармоничным сочетанием высоких и низких нот инструментов, которые никогда не воспринимаются слишком тонкими или слишком мощными, но звучат всегда четко и приятно для уха, порой благодатно тепло, когда дело доходит до контрабаса. Корректной является и сравнительно доступная цена; однако она объясняется только тем, что ELAC Carina 247.4 полностью производятся в Китае.
Обзоры продуктов
Made on
Tilda