Немецкий производитель акустики вновь демонстрирует мастерство эволюционного развития популярной 200-й серии колонок: на основе хорошо проверенной временем концепции и с использованием современных технологических достижений ему удалось предложить еще более качественный во всех отношениях продукт.
За
Сбалансированное, детальное, тембрально насыщенное, выразительное, ритмичное и энергичное звучание; глубокие для таких габаритов басы; элегантная внешность и качество изготовления
Против
Ничего существенного
Для кого
Для тех, кто составляет малогабаритную систему и при этом не желает компромиссов в плане качества звучания и глубины НЧ
Для чего
Для получения удовольствия от вдумчивого прослушивания музыки самых разных жанров
С чем сочетается
С талантливыми компонентами сопоставимого класса. Подчеркнут теплое и плавное звучание проигрывателей винила
Мы уже имели удовольствие протестировать полочные колонки BS 283 серии Solano, а сейчас нам предстоит познакомиться с единственной напольной моделью линейки – ELAC Solano FS 287. Естественно, те и другие выполнены в одном стиле и оснащены одинаковыми излучателями, буквально вплоть до диаметра, если говорить о СЧ/НЧ-динамиках. А высокотехнологичный ленточный твитер JET 5 живет – поколение за поколением – собственной жизнью: ему поручаются ВЧ-диапазоны АС ELAC всех, начиная с уровня 200-х, серий, в том числе и топовой Concertro.
С недавнего момента 200-й уровень расщепился на две линии: индексы «двести с чем-то» получили серии Carina и Solano. Обе они наследуют черты предшествующих АС этого ряда, но отличаются дизайном корпусов. У первой он явно вдохновлен стилем моделей Vela самого что ни на есть High-End-класса, а со второй разработчики, очевидно, придерживались многолетней приверженности ELAC прямоугольным корпусам. Свою роль, скорее всего, также сыграло то обстоятельство, что компания теперь, с приобретением производителя электронных компонентов из США Audio Alchemy, раскинулась на два континента. С ним также связано и наблюдающееся разнообразие подходов к созданию АС – наряду с расширением ассортимента продуктов.
Прямоугольные корпуса напольников ELAC имеют различные габариты, порой и весьма внушительные. Solano FS 287 выглядят миниатюрными: при почти метровом росте они довольно узкие и неглубокие. Скругленные боковые ребра и чуть выпуклая передняя панель добавляют изящества – а также снижают уровень дифракционных помех при создании звука. Как и у многих прежних 200-х моделей, порт фазоинвертора выходит на нижнюю грань, а чтобы дать создаваемому им излучению выход, снизу имеется литая алюминиевая плита основания, над которой установленный на столбиках корпус немного приподнят. Такая конфигурация, в принципе, дает большую свободу при установке колонок, однако в верхней части задней панели имеется второй порт, так что при их размещении все же придется поискать (на слух) оптимальное расстояние до стены позади.
Опять же, традиционно для 200-х ELAC, Solano FS 287 сконструированы по 2,5-полосной схеме: оба СЧ/НЧ-динамика работают до нижней частоты раздела в 450 Гц, а в диапазоне от этой точки и до 2,4 кГц – только верхний. Далее звучание берет на себя ленточный твитер JET 5, а уж его верхняя частотная граница – далеко за пределами слышимости.
Плавное, информативное и выразительное звучание
У напольных АС Solano сбалансированное, детальное, проработанное и энергичное звучание. Особо хочется отметить его по-хорошему приятный характер, а также глубину НЧ-диапазона, которую не ожидаешь от небольших и изящных колонок.
Музыкальная сцена приобретает максимальную достоверность при размещении слушателя в вершине равностороннего – не равнобедренного – треугольника, причем желательно, чтобы его уши находились на высоте твитеров. Расстояние между АС может быть довольно большим без провала ясности в центральной ее части, так что FS 287 способны без труда разместить перед вами большой оркестр, предоставив каждому инструменту достаточно пространства.
Многое, конечно, зависит от талантов остальных компонентов аудиотракта, а уж эти Solano достаточно прозрачны, чтобы донести их особенности. И в то же время они не будут особо придирчиво выявлять и подчеркивать их недостатки.
На роль мотора нашей системы был приглашен двухкомпонентный усилитель Mark Levinson №5206/ №5302, несколько дороговатый для этих ELAC, но зато способный полностью раскрыть их потенциал. При использовании в качестве источника контента миниПК, располагающего ПО Roon Core, оказалось возможным обойтись без внешнего ЦАП – нам больше понравилось, как при подключении USB-кабелем непосредственно к миниПК встроенный в предусилитель ML №5206 соответствующий модуль справляется с цифроаналоговым преобразованием потоков.
Проигрывание записи Третьего концерта С. Рахманинова в исполнении М. Плетнева и оркестра под управлением М. Ростроповича производит очень сильное впечатление. Solano FS 287 уверенно справляются с масштабом этого произведения, сполна воссоздавая также его эмоциональную составляющую, донесенную до нас этими великими артистами. Отменно сфокусированный образ рояля поражает реалистичностью, тембральной насыщенностью и проработкой каждой ноты, а также мощью и гармоничностью аккордов. При этом музыка течет плавно, певуче, а порой и величественно, вызывая чувственный отклик в душе. Просторно раскинувшись на сцене, оркестр дополняет и развивает предложенные солистом темы. Как тончайшие изменения, так и внушительные перепады динамики отрабатываются точно и без заметных усилий.
В начале джазовой интерпретации трио Ж. Лусье Токкаты и фуги ре минор И.-С. Баха рояль тоже впечатляет своей энергетикой, выразительностью и великолепной детальностью. Обращают на себя внимания долгие послезвучия, придающие каждой ноте живость. Удары барабанов упругие и хлесткие, звонкая, рассыпчатая перкуссия парит над сценой. Контрабас на ней так же явственно присутствует, выдавая очень глубокий, весомый, четко контролируемый и при этом отменно сдобренный струнными текстурами бас. Звук быстрый, бодрый, ритмичный; музыка увлекает информативностью, заставляя искать сходство с оригиналом, и просто приятна для слуха.
Тональную сбалансированность и тембральную насыщенность звучания FS 287 прекрасно демонстрирует альбом Bach: Sacred Arias&Cantatas Д. Дениелса. В его уникальном контратеноре отчетливо различимы мужские тембры, а пение в каноническом стиле доставит большое удовольствие любителям бельканто.
Навороченные композиции группы Muse тоже вполне удаются этим колонкам, но иногда они, кажется, теряются в нагромождении звуков. Тем не менее, даже не с абсолютной дотошностью вдаваясь в подробности, они умеют правильно организовать сцену и выдать массу деталей, отдать должное вокалу, продемонстрировать акустические эффекты, отточенные ритмы, а главное – передать настроение каждой песни.
Подводим итоги
У звучания небольших напольных колонок Solano FS 287 приятный, располагающий характер. При этом они способны подлинно и энергично подавать композиции самых разных жанров, убедительно образовывать масштабную сцену – при правильном расположении слушателя – с прекрасно сфокусированными музыкальными образами. Благодаря классическому дизайну и качественной черной или белой отделке они легко впишутся в любой интерьер. Советуем присмотреться тем, кто подыскивает колонки среднего ценового уровня для малогабаритной системы в комнату среднего размера.