Линейка Navis готова заключить в широкие маркетинговые объятия пользователей с самыми разными запросами и собственным видением оптимальной системы. Тонкий изящный корпус напольников в черном глянцевом исполнении определенно затронет чувства поклонников строгого академичного дизайна, белый глянец выглядит подчеркнуто стильно и современно, а отделка темным деревом придает акустике классические нотки.
Но основной секрет разностороннего характера трехполосных колонок спрятан под демпфированными стенками из МДФ. Такое ощущение, что производитель постарался угодить любому — пусть даже самому привередливому клиенту. Устали терзать себя сомнениями, сможет ли внешний усилитель раскачать очередную присмотренную акустику — вот вам персональное усиление для каждой колонки ARF51. А для пущей эффективности — получите в каждый корпус сразу по три отдельных усилителя!

Эта гибридная технология использует выходные каскады класса АВ, но перед этим сигнал обрабатывается схожим образом с импульсными усилителями класса D. В результате, такая конструкция при высокой мощности и хорошем качестве сигнала отличается умеренным энергопотреблением и невысоким выделением тепла, что особенно актуально для не столь объемных корпусов.

К слову, такое же решение применили в младших полочниках ARB-51, что позволило сделать их по-настоящему трехполосными и уместить в небольшом корпусе по ВЧ-, СЧ- и НЧ-динамику и три аналогичных усилителя.
Navis троицу любит
За низкие частоты в наших напольниках отвечают сразу три динамика, что вкупе с тремя крупными отверстиями портов фазоинвертора навевает мысли о басовых талантах колонок. Но низов, как сейчас модно, много не бывает, и разработчики не исключили, что кто-то, возможно, захочет добавить к системе сабвуфер. По крайней мере, на задней панели управления, среди переключателей и разъемов, я обнаружил тумблер High Pass-фильтра на 60 и 80 Гц, который поможет сбалансировать звучание колонок и отдельного низкочастотника. В нашем случае он, разумеется, был выключен — то есть занимал позицию Flat.
Как любитель всего натурального, я оставил эти тумблеры в «нулевой» позиции, но полностью пренебрегать ими не стоит, какими бы пуристами вы ни были. Они могут существенно помочь в коррекции звука под особенности помещения.

Для тех, кто не желает тянуть к колонкам акустические кабели, предусмотрен беспроводной режим по 2,4 ГГц Wi-Fi-протоколу AirX². Для этого к источнику необходимо подключить специальный беспроводной адаптер: например, аппарат из этой же линейки — ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK.

Любое дело по плечу
Мне суждено было стать первым слушателем этого комплекта — прямо на моих глазах колонки извлекли из заводской упаковки и прикрутили им солидное металлическое основание с шипами. Не знаю, верите ли вы в волшебную силу прогрева акустики, но при оценке колонок я не упускал этот факт, что времени на достаточный прогрев не было.Не стану мелочиться и сразу предложу колонкам сложный «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского в исполнении немецкого пианиста Бернда Глемзера (Bernd Glemser) и Polish National Radio Symphony Orchestra. Акустика продемонстрировала правильную пространственную сцену с роялем на переднем плане, который, как от него и ожидали, был подан ярко и патетично. Оркестр в самых эмоциональных местах звучит мощно и без искажений. Здесь как раз уместно поиграть переключателями встроенного эквалайзера, если вам вдруг захочется сильнее выделить рояль или прибавить низких частот — данной записи это вовсе не помешает.

Каватина Фигаро из «Севильского Цирюльника» от Роберто Сервиле (Roberto Servile) и будапештского Failoni Orchestra продемонстрировала хорошо проработанную глубину сцены, когда отчетливо было слышно, как исполнитель с началом арии выдвигается к зрителям на передний план.
Современную инструментальную музыку представлял гитарист Валерий Дидюля со своим коллективом — композиция «Полет на Меркурий» наполнила комнату глубокими мягкими басами и наглядно расставила музыкантов на воображаемой сцене. Гитара была прорисовано выпукло и технично, но при этом звучала слишком уж мягко и сглажено — самое время снова щелкнуть вверх тумблером MF EQ.

Композиция «Radio» от Rammstein и вовсе удивила. Она всегда была довольно неудобным тестом для акустики, где порой звуки смешивались в кучу, но в данный момент колонки показали мощное и насыщенное электронное вступление, проработанные жесткие гитары, хорошо различимый вокал и забойный драйв. За этот ответ — «пятерка», вне всякого сомнения.
Похоже, солидная «вооруженность» дает возможность Navis ARF51 без особого труда справляться с разными жанрами, и потому усложним задачу и подкинем ей заведомо невыигрышно звучащие композиции. Возьмем, скажем, отличный по материалу, но невыразительно записанный альбом Rainbow «Long Live Rock’n’Roll», который лично я считаю одним из лучших у коллектива. В ритмичной вещи «L.A. Connection» колонки ярко и четко обрисовали барабаны Кози Пауэлла со стучащими в душу басами, гитару Ричи Блэкмора и, конечно, вокал Дио. Но вот быстрая композиция «Kill The King» все равно прозвучала глуховато, хотя все же разборчивее, чем у иных сопоставимых по классу колонок.

Я привел лишь небольшую часть прослушанного материала, и везде Navis ARF51 удостаивались положительной оценки, но каждый раз мне недоставало отдельных, пусть и мало уловимых нюансов. Это характерно для колонок, претендующих на высокую универсальность: везде «хорошо», иногда «отлично», но крайне редко — «блестяще», как у узкоспециализированной акустики.

Вывод
Активные колонки нередко становятся компромиссным решением для тех, кто так и не нашел подходящей пары акустики и усилителя, однако продуманная конструкция динамиков ELAC Navis ARF51 и три усилителя на корпус суммарной мощностью 300 Вт — это уже не компромисс, а серьезная заявка в сегменте подлинного Hi-Fi.Колонки способны справиться с большинством жанров, их можно рекомендовать пользователям, которые без мук выбора компонентов желают слушать разнообразную музыку в действительно высоком качестве, но порой ARF51 не хватает той самой изюминки, которая отличает специалиста широкого профиля от узконаправленного эксперта.
Достоинства
Удачная реализация активной конструкции. Привлекательный дизайн. Мягкое, объемное и комфортное звучание в широком диапазоне жанров. Невысокая требовательность к качеству записи. Возможность корректировки встроенным эквалайзером.Недостатки
В сравнении со специализированной акустикой подача в разных жанрах может показаться чуть более нейтральной и упрощенной.Паспортные данные
Количество полос: 3Акустическое оформление: 3 порта фазоинвертора
ВЧ-излучатель: 2,5-см, мягкий купол, коаксиально объединен с СЧ-динамиком
СЧ-излучатель: 10-см, алюминиевый
НЧ-излучатель: 3×15-см, алюминиевый
Встроенные усилители: ВЧ — 40 Вт, класс АВ; СЧ — 100 Вт, BASH AB; НЧ — 160 Вт, BASH AB
Частота раздела: 260 Гц, 2 200 Гц
Диапазон частот: 43−35 000 Гц
Входы: RCA, XLR, AirX² Wireless
Отделка: черный лак, белый лак, шпон черного дерева Emara (лак)
Габариты (ШхВхГ): 188×1024×240 мм
Вес: 21 кг (одна колонка)
Оригинальный материал на сайте stereo.ru: Тест напольных активных колонок ELAC Navis ARF51: универсальность по всем правилам