Первая версия ELAC Debut B6 явилась из ниоткуда в конце 2015 года. Дизайнер Эндрю Джонс незадолго до того покинул компанию Pioneer и практически сразу представил полностью готовые новые колонки, которые тут же стали нашими любимыми полочниками в соответствующей ценовой категории. В течение следующих трех лет он выпустил не менее впечатляющие Uni-Fi и Adante, а затем неожиданно занялся модификацией модели, с которой все началось.
Плюсы
Превосходный звук за эту цену. Безупречное качество изготовления и приятная отделка. Фронтальный порт фазоинвертора позволяет размещать колонки вплотную к стенам.
Минусы
Большая и угловатая конструкция. Не настолько снисходительны и универсальны, как конкуренты.
Итог
ELAC Debut 2.0 B6.2 – лучшие колонки в своей ценовой категории. Точка.
![Полочная акустика ELAC Debut B6.2](https://static.tildacdn.com/tild3830-3736-4437-a635-373834396438/__2023-05-16_112333_.png)
В ELAC Debut 2.0 B6.2 внесены некоторые улучшения по сравнению с исходной версией, касающиеся качества конструкции и чистоты звучания. Дизайн роднит их как с исходными АС Debut, так и с Uni-Fi, а звучание стало более четким и открытым. Мне не хватает расслабленности оригинальных B6, и, тем не менее, B6.2 – отличная пара колонок, которая стоит меньше AV-ресивера.
После выхода в 2018 году B6.2 другие компании последовали примеру Джонса. Q Acoustics, Emotiva и Polk Audio сегодня также предлагают впечатляющие модели по сходной с той, что у B6.2, цене; в частности, Q Acoustics 3030i мощью НЧ и универсальностью не уступают продуктам ELAC.
Первая версия B6 заслужила награду «Выбор редакции» сайта CNet как безоговорочно лучшая модель своего класса, и ELAC Debut 2.0 B6.2 продолжают эту традицию. Если вам нужна пара недорогих колонок с более объемным и обволакивающим звучанием, чем у Q Acoustics 3030i, эти B6.2 станут отличным выбором.
Обновление от 23 июня 2021 года: Модель Q Acoustics 3030i была предыдущим обладателем награды «Выбор редакции» как лучшая пара АС в данной ценовой категории, однако недавно ее цена выросла; в результате эта честь теперь принадлежит ELAC Debut 2.0 B6.2. Обе модели великолепны, но выпущенная компанией ELAC с небольшим отрывом выбилась в лидеры класса. Дальнейшая часть обзора, первоначально опубликованного 6 марта 2018 года, осталась практически неизменной.
Не слишком заметное фамильное сходство
![ELAC Debut B6 (слева) и новая Debut 2.0 B6.2](https://static.tildacdn.com/tild3864-3765-4239-a338-313430336331/13-elac-debut-2-0-6-.jpg)
ELAC Debut B6 (слева) и новая Debut 2.0 B6.2
Жизнерадостным ретростилем B6.2 напоминают старые британские полочники производства Bowers & Wilkins или Wharfedale. Эта модель заметно отличается от оригинальной версии: если B6 были короткими и приземистыми, то обновленный вариант – более высокий и стройный, с бросающимся в глаза фронтальным портом фазоинвертора.
Как и оригинал, B6.2 может похвастаться 6,5-дюймовым НЧ-динамиком с диффузором из арамидного волокна, похожего на кевлар, и дюймовым твитером с шелковым куполом; но их реализация в новой модели иная. Например, в версии 2015 года твитер был утоплен, что повышало направленность динамика; на этот раз, прикрытый сеткой, он расположен почти вровень с передней панелью. Кроме того, СЧ/НЧ-динамик теперь снабжен прессованным пылезащитным колпачком, призванным сделать его более отзывчивым.
![](https://static.tildacdn.com/tild6330-3039-4865-b266-623361393634/04-elac-debut-2-0-6-.jpg)
B6.2 с надетой и снятой решеткой
Габариты вполне привычны для полочных колонок: 19,5 сантиметров в ширину, 37,5 см в высоту и относительно скромные 26,8 см в глубину. Если оригинальная модель Debut была резонирующей – стукнув костяшкой пальца по боковой панели, можно было услышать отзвук – то внутри B6.2 установлены дополнительные распорки для уменьшения потенциальной окраски звучания, и удар по ней производит лишь глухое металлическое бряканье.
Дополнительные ребра жесткости – не единственное изменение в конструкции. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что вместо матированного винила оригинальной версии Debut здесь применено старое доброе покрытие под черный ясень. Наконец, на задней панели вы найдете пару клемм.
![](https://static.tildacdn.com/tild3439-3937-4165-a461-366532383862/08-elac-debut-2-0-6-.jpg)
Фронтальный порт фазоинвертора
ELAC рекомендует подключать B6.2 к любому усилителю мощностью до 120 Вт на канал. Обладая разумной чувствительностью в 87 дБ и диапазоном частот 44 Гц – 35 кГц, эти колонки легко заполнят музыкой небольшие и средние комнаты. Благодаря фронтальному порту их даже можно установить относительно близко к стене, хотя мы все же рекомендуем оставить несколько сантиметров, чтобы избежать гулкости басов.
Отчетливо улучшенный звук
Исходная модель ELAC Debut B6 во время тестирования в октябре 2015 года произвела на нас сильное впечатление – и следующие несколько лет выступала нашими референсными бюджетными полочными АС. Ее звучание нам хорошо знакомо, и мы сразу отметили множество изменений у новой версии: корпус, порт фазоинвертора, кроссовер, СЧ/НЧ-динамик, твитер – и это только начало!
Звук тоже изменился: у оригинальных B6 он плавный и приятный для прослушивания, у B6.2 – более живой и чистый. Разработчик Эндрю Джонс, судя по всему, решил не останавливаться на достигнутом.
Приступая к написанию этого обзора, мы установили B6 и B6.2 на высокие металлические стойки в комнате прослушивания CNET, подключили колонки к AV-ресиверу Sony STR-DN1080 и Blu-ray-проигрывателю Oppo UDP-205 и прослушали диск Stoned & Dethroned группы Jesus and Mary Chain на высокой громкости. У этого альбома довольно мелодичный характер, напоминающий по стилю Ramones или Pixies, и в исполнении оригинальных B6 он звучит масштабно и смело. B6 отменно справляются с музыкой на любой громкости, что редкость для колонок этой ценовой категории.
При переключении на B6.2 звуковая сцена стала больше и объемнее. Многослойный микс акустических и электрических гитар, баса, ударных и вокала стал более четким и разборчивым. Масштабная реверберация отменно удается B6.2; при возврате к B6 звук стал более плоским.
Различия в характере колонок проявились и при сравнении акустических записей. Средний диапазон у B6.2 подается более отчетливо и непосредственно, у B6 он несколько более расслабленный. Верха у B6.2 отличаются большей ясностью и тонкостью проработки; они обеспечивают лучшую прозрачность.
У B6 более мягкий и размытый звук, более теплый тональный характер и более выраженная весомость. Мидбас у B6.2 суше, но при этом он четче. Басы достаточно глубокие для таких компактных колонок; B6.2 при подаче на вход тестовых тонов достигали 40 Гц.
Затем мы убрали старые колонки ELAC в сторону и достали потрясающие Q Acoustics 3020. У этих АС более скромные габариты по сравнению с B6.2, и звук тоже более скромный. Альбом Schmilco группы Wilco в версии B6.2 проигрывался более задушевно и завораживающе, чем в исполнении Q Acoustics, с которыми погружение слушателя в музыку получалось менее полным. При прослушивании альбома Майлза Дэвиса Nefertiti заводной драйв группы, труба Дэвиса и резкие переходы Тони Уильямса на барабанах у B6.2 выходили более реалистичными. Модель QA не вполне справлялась с делом, и казалось, что настроение артистов от нас ускользает.
Стоит ли их покупать?
Даже после тестирования новой версии оригинальные B6 нам по-прежнему очень нравятся. Если у вас есть пара старых колонок и вам по душе их звучание, мы не будем однозначно рекомендовать сменить их на B6.2. С другой стороны, если вы жаждете большей ясности, стоит подумать на эту тему. Но все же мы ставим Q Acoustics 3030i чуточку выше благодаря их разностороннему подходу и более объемным по сравнению с B6.2 басам.
Подготовлено по материалам портала "cnet.com", июнь 2021 г. www.cnet.com