Новости

Интегрированный усилитель Plinius Hiato / theabsolutesound.com (TAS 201)

2024-03-15 14:09
Plinius Hiato#nbsp;— настоящий монстр среди интегрированных усилителей. Я#nbsp;не#nbsp;знаю, как иначе описать его. Он#nbsp;большой, тяжелый и#nbsp;наделен неукротимой мощью в#nbsp;300 Вт#nbsp;на#nbsp;канал, легко обходя большинство конкурентов. К#nbsp;тому#nbsp;же он#nbsp;любит давать акустическим системам уроки правильного поведения. Hiato напоминает мне сцену на#nbsp;нью-йоркской улице из#nbsp;фильма «Крокодил Данди», в#nbsp;которой наш герой, австралиец из#nbsp;глубинки, сталкивается с#nbsp;грабителем, размахивающим скромным по#nbsp;размеру выкидным ножом. К#nbsp;ужасу нападавшего, озадаченный Данди спокойно оценивает ситуацию, а#nbsp;затем плавно вынимает собственный невообразимо длинный кинжал. Переводя взгляд с#nbsp;оружия грабителя на#nbsp;свое, он#nbsp;произносит бессмертную фразу: «Разве это нож? Вот это#nbsp;— нож!». Проведя несколько часов с#nbsp;Hiato, вы#nbsp;будете отлично понимать, что он#nbsp;имел в#nbsp;виду. Вот это#nbsp;— усилитель!
На#nbsp;языке маори, исконных обитателей Новой Зеландии, слово «Hiato» означает «гармония» или «объединение». В#nbsp;ходе обмена электронными сообщениями с#nbsp;компанией Plinius ее#nbsp;старший техник Эйдан Муди отметил, что Hiato «стал ответом на#nbsp;потребность в#nbsp;развитии предшествующей эволюционной линии наших продуктов с#nbsp;помощью интегрированного устройства такого#nbsp;же высокого уровня». Его истоки можно проследить к#nbsp;многоканальному усилителю Odeon и#nbsp;к#nbsp;более поздней 225-ваттной модели SA-201. Дополнительную мощь Hiato придают двадцать выходных элементов (по#nbsp;десять на#nbsp;канал) и, соответственно, более габаритный блок питания по#nbsp;сравнению с#nbsp;тем, что у#nbsp;SA-201. Каскад предусилителя позаимствован у#nbsp;нынешнего флагмана Tautoro, а#nbsp;опциональный модуль фонокорректора по#nbsp;дизайну и#nbsp;топологии совпадает с#nbsp;предусилителем-фонокорректором Koru. Также Муди сообщил: «Особое внимание было уделено источникам шума, таким как шины питания и#nbsp;управляющие сигналы. Мы#nbsp;произвели тщательные расчеты компоновки печатных плат, чтобы обеспечить правильную обработку сигналов, и#nbsp;нашли оптимальные расстояния для изоляции любых нежелательных эффектов. Длины проводов и#nbsp;дорожек одинаковы, а#nbsp;сама компоновка в#nbsp;высшей степени симметрична, обеспечивая полное равенство каналов». Кроме того, были приняты ключевые решения в#nbsp;отношении компонентов, соединений и#nbsp;типов проводов.
У#nbsp;Hiato обтекаемая передняя панель, также как у#nbsp;моделей Odeon и#nbsp;9200. Стилистически квазииндустриальный внешний вид с#nbsp;хорошо видимым синим субшасси изрядно устарел. Поручни вдоль задней панели пригодятся смельчакам, которые вознамерятся водрузить Hiato на#nbsp;стойку. В#nbsp;соответствии со#nbsp;сложившейся практикой Plinius на#nbsp;широкой передней панели нет цифрового дисплея с#nbsp;большим экраном#nbsp;— потенциального источника помех. Вместо этого входы обозначены рядом ярких светодиодных микроиндикаторов. Одиночный, мягко пульсирующий огонек означает, что Hiato находится в#nbsp;режиме ожидания. Изменилось управление функцией Mute#nbsp;— теперь она доступна только с#nbsp;пульта#nbsp;ДУ. В#nbsp;крайнем случае, отключить звук можно и#nbsp;у#nbsp;компонента-источника. У#nbsp;Hiato имеются четыре линейных входа с#nbsp;разъемами WBT RCA, опциональный и#nbsp;совершенно новый фонокорректор (созданный, как уже отмечалось, на#nbsp;базе высокопроизводительного Koru и#nbsp;регулируемый по#nbsp;усилению и#nbsp;нагрузке), а#nbsp;также балансные XLR-разъемы для входов#nbsp;CD и#nbsp;Line One. Также здесь есть сквозной канал для домашнего кинотеатра, переключатель разрыва заземления, ИК-выход для пульта ДУ, выходы для 12-вольтного триггера и#nbsp;3,5-миллиметровый разъем на#nbsp;передней панели для портативных медиаисточников. Для двухкабельного подключения колонок предусмотрены четыре пары клемм. Воплощая стремление компании к#nbsp;экологичности, Hiato соответствует самым актуальным международным стандартам по#nbsp;изъятию из#nbsp;производственного процесса вредных для окружающей среды веществ. Картину довершает полнофункциональный алюминиевый пульт ДУ, тяжести которого могла#nbsp;бы позавидовать дубинка тюремного надзирателя.
Справедливости ради стоит сказать, что я#nbsp;уже несколько лет выступаю неофициальным обозревателем продукции Plinius для TAS. Недавно я#nbsp;писал про интегральник 9200, проигрыватель CD-101 и#nbsp;усилитель мощности SB-301. [Я много времени провел с#nbsp;многоканальным усилителем мощности Plinius Odeon и#nbsp;считал его эталоном качества. —#nbsp;Роберт Харли]. Так что позвольте мне с#nbsp;самого начала внести ясность: Hiato#nbsp;— это не#nbsp;просто «подкачанный» 9200. Точно так#nbsp;же это и#nbsp;не#nbsp;SB-301. Его звуковой характер наделен всеми фирменными чертами Plinius: богатые, но#nbsp;не#nbsp;перенасыщенные средние частоты, плотные и#nbsp;жестко контролируемые нижние октавы, роскошные беспредельные верха. Если 9200, по#nbsp;ощущению, демонстрировал свои лучшие музыкальные качества в#nbsp;более высокочастотной части спектра, начиная с#nbsp;середины, то#nbsp;Hiato стартует с#nbsp;большей глубины, фактически задавая новый стандарт природы и#nbsp;тембрального богатства низов в#nbsp;своем ценовом сегменте. Стремительность атаки на#nbsp;пиковых сигналах всегда была характерна для моделей Plinius, и#nbsp;здесь она представлена в#nbsp;полной мере. Однако благодаря массивному блоку питания в#nbsp;распоряжении Hiato еще более убедительные динамические ресурсы, чем у#nbsp;предыдущих интегрированных моделей. Ощущение компрессии практически отсутствует, динамика молниеносна. Единственное, что можно было#nbsp;бы сравнить с#nbsp;прослушиванием музыки посредством Hiato на#nbsp;габаритных колонках, таких как Magico V2,#nbsp;— это цирковое представление, во#nbsp;время которого вами выстреливают из#nbsp;пушки.
Однако главное достижение Hiato лежит в#nbsp;сфере тонкой проработки#nbsp;— в#nbsp;частности, во#nbsp;взаимодействии тональных и#nbsp;микродинамических контрастов. Этому усилителю каким-то образом удается проводить более четкие различия между смежными образами, чем большинству конкурентов. Он#nbsp;создает своего рода звуковую топографию, в#nbsp;рельефе которой у#nbsp;каждого вокалиста и#nbsp;оркестранта есть точно определенное место по#nbsp;отношению друг к#nbsp;другу. Другими словами, каждая группа инструментов оркестра#nbsp;— и#nbsp;даже каждый инструмент внутри них#nbsp;— доносит до#nbsp;слушателя конкретную, максимально детализированную информацию о#nbsp;громкости и#nbsp;тембре, подчеркивая различия в#nbsp;каждой ноте и#nbsp;прочно выдерживая их#nbsp;от#nbsp;начала до#nbsp;конца. В#nbsp;качестве примера приведу скрипичный концерт Чайковского в#nbsp;исполнении Анне-Софи Муттер и#nbsp;Лондонского симфонического оркестра [Telarc].
Hiato не#nbsp;склонен как смягчать звучание, так и#nbsp;затемнять образы. У#nbsp;него несколько прохладный и#nbsp;сухой характер, особенно в#nbsp;верхней части звукового спектра; в#nbsp;нижнем диапазоне он#nbsp;также демонстрирует сверхъестественный контроль. Однако его ни#nbsp;в#nbsp;коей мере нельзя назвать бессердечным и#nbsp;холодным. Он#nbsp;безупречно раскрывает характер истинно романтической записи, но#nbsp;вместе с#nbsp;тем позволяет услышать, как пара бэк-вокалистов перегружает микрофон в#nbsp;глубине микса в#nbsp;композиции Линды Ронстадт#nbsp;— например, в Poor Pitiful Me из#nbsp;альбома Simple Dreams [Asylum]. Этот усилитель обнажает слои информации один за#nbsp;другим, как археолог счищает тысячелетнюю пыль и#nbsp;мусор с#nbsp;реликвии бронзового века размером с#nbsp;ноготь большого пальца. Но#nbsp;не#nbsp;ищите у#nbsp;него эмоциональной теплоты Pass Labs INT-150 или успокаивающих, деликатных и#nbsp;несколько более темных верхов лампово-гибридного Magnum Dynalab MD-309. Модели Plinius обычно предпочитают быструю и#nbsp;слегка блестящую подачу; так#nbsp;же поступает и#nbsp;Hiato.
Поскольку я#nbsp;только что установил на#nbsp;тонарм своего проигрывателя MC-картридж Sumiko Celebration Palo Santos, нельзя было сразу#nbsp;же не#nbsp;испытать возможности фонокорректора Hiato. С#nbsp;задней панели устройства легко получить доступ к#nbsp;DIP-переключателям коэффициента усиления и#nbsp;нагрузки. Поначалу я#nbsp;заметил небольшой низкоуровневый гул, однако он#nbsp;полностью исчез при нормальной громкости звука. Впоследствии мне сообщили, что это была аномалия, возникшая на#nbsp;ранних стадиях производства, и#nbsp;она была устранена путем перенаправления некоторых внутренних проводов. Тем не#nbsp;менее, по#nbsp;сравнению с#nbsp;моим нынешним референсным фонокорректором#nbsp;JR Transrotor Phono II, модуль Hiato действительно очень хорош. Его звучание наделено более теплым и#nbsp;шелковистым оттенком, чем у#nbsp;JRT, и#nbsp;формирует более сильное и#nbsp;материальное ощущение объемности. Качество воспроизведения НЧ#nbsp;— примерно на#nbsp;одном уровне с#nbsp;JRT, то#nbsp;есть очень высокое. На#nbsp;самом деле, начав проигрывать винил через Hiato, я#nbsp;практически отказался от#nbsp;прослушивания цифровых альбомов на#nbsp;большую часть времени, отведенного для тестирования. Аппарат Plinius вдохнул новую жизнь в#nbsp;старые пластинки, выявив мельчайшие детали, которые мне, кажется, и#nbsp;не#nbsp;доводилось различать раньше. Даже на#nbsp;хорошо знакомых записях, как, например, знаменитый альбом Fleetwood Mac Rumours [Warner], благодаря отсутствию компрессии и#nbsp;точности тембральной подачи такие песни, как Dreams и Second Hand News, звучали так, словно они только что были ремастированы. Подобно лучшим усилителям, Hiato обладает высокой детальностью, позволяющей раскрыть внутреннюю жизнь акустических инструментов и#nbsp;вокальных гармоний. При прослушивании альбома Rumours я#nbsp;по-новому оценил красочную и#nbsp;фактурную игру Мика Флитвуда на#nbsp;барабанах, потрясающую гитарную работу Линдси Бакингема и#nbsp;общее великолепие звуковой картины.
При воспроизведении альбома The Power and the Glory [M&K RealTime], записанного напрямую на#nbsp;диск, Hiato в#nbsp;полной мере воссоздал широту и#nbsp;динамику органа первой конгрегационалистской церкви Лос-Анджелеса. Больше всего меня восхитило отсутствие электронного занавеса, перекрывающего звуковую сцену. Вместо этого создавалось абсолютно органичное ощущение, что музыка просто существует в#nbsp;пространстве, а#nbsp;не#nbsp;воспроизводится посредством Hi-Fi-системы. Глубина формируемой сцены была превосходной, а#nbsp;благодаря десятиметровым трубам органа и#nbsp;насыщенности звучания язычкового регистра у#nbsp;меня сложилось впечатление, будто я#nbsp;нахожусь не#nbsp;в#nbsp;комнате, а#nbsp;в#nbsp;самом храме. Поистине поразительна детализация на#nbsp;сверхмалой громкости, проявленная Hiato в#nbsp;композиции The Bells of#nbsp;St. Anne de#nbsp;Beaupre. Здесь орган играет обманчиво простой мотив нежных и#nbsp;вроде#nbsp;бы далеких церковных колоколов, поддерживаемых очень тихим басовым тремоло. Если ваша система (включая тонарм и#nbsp;картридж) достаточно талантлива, вы#nbsp;попадете в#nbsp;объемное акустическое пространство и#nbsp;почувствуете странное ощущение гула, как будто под вашим домом проходит линия сейсмического разлома. Мне никогда не#nbsp;доводилось слышать эту композицию в#nbsp;своей комнате в#nbsp;таком великолепном исполнении.
Поскольку мне уже был знаком Plinius SB-301, вполне естественно было провести сравнение двух моделей. В#nbsp;верхнем диапазоне Hiato являет более холодную индивидуальность по#nbsp;сравнению с#nbsp;более теплой подачей#nbsp;SB. Легкость и#nbsp;гибкость, столь характерные для нижней и#nbsp;средней частей спектра в#nbsp;исполнении SB, у#nbsp;Hiato менее выражены. Гармоническая энергия становится несколько жестче; мягкие потоки воздуха, которые, казалось, приподнимали верха у#nbsp;SB-301, здесь кажутся немного более слабыми и#nbsp;холодными. В#nbsp;таких композициях, как Thunder Road Брюса Спрингстина с#nbsp;концерта в#nbsp;Hammersmith Odeon, Hiato подчеркивает скорость и#nbsp;четкость вокала певца, но#nbsp;при выходе за#nbsp;пределы непосредственной «рамки» изображения звуковая картина кажется менее богатой.
Есть еще один момент, требующий обсуждения. Нужны#nbsp;ли вам пресловутые 300 Вт#nbsp;на#nbsp;канал? И#nbsp;да, и#nbsp;нет. Две очень требовательные модели АС, которые были у#nbsp;меня под рукой#nbsp;— мои собственные компактные мониторы ATC и#nbsp;Magico V2#nbsp;— никогда еще не#nbsp;играли так волшебно, как при подключении к#nbsp;усилителю Plinius. Раньше звуковой сцене недоставало высоты, подача обеих моделей казалась более темной, рыхлой и#nbsp;динамически ограниченной; Hiato устранил эти ограничения и#nbsp;оттенки. Музыкальные текстуры усложнились до#nbsp;такой степени, что я#nbsp;начал забывать об#nbsp;электронных компонентах аудиотракта и#nbsp;чувствовал себя непосредственным участником музыкального процесса. Короче говоря, этот усилитель по-настоящему хорош в#nbsp;крупнокалиберной работе, требующей доведения до#nbsp;нужного градуса низкочувствительных или требовательных колонок, таких как ATC или Magico. Но, конечно, и#nbsp;менее капризные модели, такие как Verity Audio Finn, тоже выиграют от#nbsp;подключения к#nbsp;Hiato#nbsp;— его контур предусилителя превосходен#nbsp;— однако они сумеют задействовать только малую часть его выходного потенциала.
Plinius Hiato#nbsp;— это дерзкая мощь, с#nbsp;которой придется считаться. При соответствующих обстоятельствах, в#nbsp;партнерстве с#nbsp;исключительно талантливыми колонками и#nbsp;компонентами-источниками, лишь немногие конкуренты способны бросить ему вызов. Последнее слово в#nbsp;этом сегменте еще не#nbsp;сказано, но#nbsp;на#nbsp;данный момент Hiato не#nbsp;стоит об#nbsp;этом беспокоиться. Его эталонное качество говорит само за#nbsp;себя.

Характеристики

Автор: Нил Гэдер

Подготовлено по#nbsp;материалам издания «The Absolute Sound», март 2010#nbsp;г. www.theabsolutesound.com

Обзоры продуктов