ELAC

Искусство миниатюризации технологий. Обзор колонок ELAC Concentro S 503

В линейке АС должна быть хотя бы одна полочная модель – таков порядок в Hi-Fi-бизнесе.  Даже если это топовая серия Concentro компании ELAC, в которую входят весьма неординарные напольные колонки. Как же разработчикам удалось справиться с такой нетривиальной задачей?

Белый и черный варианты глянцевой отделки практичны с точки зрения согласования с интерьером помещения, но наш тестовый образец с лакированным шпоном ореха просто радует глаз и греет душу

За


Тонально сбалансированное и слаженное, весьма детальное, энергичное и выразительное звучание; микродинамика; широкая и глубокая музыкальная сцена; качество изготовления и отделки

Против


Особые требования к размещению

Для кого


Для состоятельных меломанов

Для чего


Для наполнения высококлассным звуком небольших помещений

С чем сочетается


С электроникой статуса High End, способной позволить сполна раскрыться талантам этих АС

Модуль stepX-JET представляет собой коаксиальную систему из фирменного ленточного твитера пятого поколения JET 5c и 13-сантиметрового СЧ-динамика с конусом из алюминия

Выпуск полочной модели в серии Concentro вполне ожидаем и закономерен – такова логика развития модельных рядов АС у любой компании, в том числе и такой опытной в Hi-Fi-бизнесе, как ELAC. Для получения оптимального звучания от колонок необходимо выполнение определенных требований в отношении тех помещений, где их устанавливают, а все напольники Concentro имеют немалые габариты, так что в небольшом кабинете или спальне не королевского масштаба их не разместить. Конечно, говорить о построении системы домашнего кинотеатра на базе пары АС этой линейки можно лишь гипотетически, но и такая идея имеет право на жизнь, и S 503 вполне подойдут на роль тыловой акустики. Так что осталось только подождать анонсированного предложения в этой же линейке АС центрального канала, оснащенной такими же, как и у остальных Concentro, динамиками для формирования слаженного и бесшовного окружающего звучания при показе фильмов.

Ну, а пока посмотрим, какие из примененных в старших моделях серии технологий и элементов разработчикам удалось использовать в корпусах существенно меньшего размера. Как уже было отмечено раньше, модели ELAC Concentro S 509 и ELAC Concentro S 507 реализованы за счет синтеза двух подходов: по акустической схеме они близки к потрясающим воображение флагманам компании ELAC Concentro и ELAC Concentro M, а по дизайну – к колонкам серии Vela. Полочники S 503 являются его развитием: в этих трехполосных АС установлен тот же коаксиальный модуль stepX-JET, что и у старших «товарищей», а также СЧ/НЧ-динамик, выполненный по технологии AS-XR. По естественной причине – корпус не позволяет – вуферов, встроенных в боковые панели здесь нет. Так что мидвуферу приходится работать за себя и еще за «четверых парней», но он рассчитан на такие нагрузки: его конструкция с «кристаллическим» диффузором, длинным ходом в поршневом режиме, обеспечиваемым помимо всего прочего и электромагнитным движком с ферритовым силовым кольцом, вполне позволяет озвучивать середину до частоты раздела 400 Гц и выдавать при этом глубокие басы до паспортных 34 Гц. В последнем ему помогает фазоинвертор, порт которого выходит на заднюю панель.

Уникального основания «каблук-шпилька», на которое опираются напольные S 509 и S 507, у полочных S 503, конечно же, нет, зато специально для них выпущены лакированные стойки ELAC LS-100, которые, как мы надеемся, снимут некоторые проблемы, которые мы обнаружили при прослушивании.

Их корпуса выполнены из MDF и имеют толстые стенки. В сечении они трапециевидные, как и у S 509 и S 507, и передняя панель у S 503 слегка выпуклая, как и у тех в верхней части, и она заметно отклонена назад. Все эти свойства способствуют снижению резонансов, уровня внутренних стоячих волн и дифракционных эффектов при излучении, что в комплексе приводит к чистоте и прозрачности воспроизведения.

В комплект поставки входят три пары сменных, крепящихся на магнитах вокруг ВЧ/СЧ-динамика колец DCR (Directivity Control Ring), предназначенных для изменения соотношения прямого и рассеянного излучения в среднечастотном диапазоне, что позволяет подстраивать звучание с учетом свойств помещения и местоположения в нем колонок

Достойное звучание


Компаньонами по системе при тестировании у ELAC Concentro S 503 были универсальный цифровой проигрыватель Mark Levinson №5101, а также двухкомпонентный усилитель Mark Levinson №5206/№5302.

Эти сравнительно небольшие полочники легко способны заполнить музыкой просторный шоурум, но чтобы добиться максимального качества звучания потребовалось выполнить несколько условий. Обычное правило расположения слушателя в точке пересечения акустических осей АС (линий, перпендикулярных твитерам и проходящих через их центры) в данном случае четко выполняется – только следует учитывать наклон передних панелей. Из-за него зона оптимального прослушивания оказывается чуть выше положения ВЧ-излучателей по отношению к полу, так что пришлось подыскать стул с очень высокими ножками (но можно просто стоять). Надеемся, что в конструкции вышеупомянутых стоек LS-100 это обстоятельство учтено. Отметим, что при расположении в обычном кресле ощущался серьезный дефицит ВЧ, для компенсации которого мы применили акустические кабели Nordost Blue Heaven LS. Они и при «правильной» геометрии прослушивания оказались полезными – обеспечивали звучанию более тонкую нюансировку и повышали вариативность динамики.

В результате мы получили звучание, достойное младших собратьев великолепных АС Concentro. Оно тонально сбалансированное и слаженное, весьма детальное, энергичное и выразительное. Как и старшие модели, S 503 искусны в формировании широкой и глубокой музыкальной сцены – конечно уступая им в этом отношении, но существенно превосходя многих конкурентов из числа полочных АС.

18-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик выполнен по фирменной технологии AS-XR (алюминиевый сэндвич – кристаллическая мембрана). Его диффузор представляет собой отштампованный по форме бриллианта вогнутый купол из фольги, особым способом приклеенный к конусу из бумаги

У них превосходная микродинамика и внушительная по размаху шкала динамики, что продемонстрировало проигрывание альбома Verismo с ариями из опер в исполнении А. Нетребко (с сервиса Qobuz в Hi-Res-качестве). Так Boito: Mefistofele / Act III – L'altra notte in fondo al mare начинается с очень тихого оркестрового вступления, громкость и насыщенность которого постепенно повышаются. К тому же в нем присутствует очень глубокая басовая линия, представленная струнными инструментами. Все с первых секунд отлично различимо на реалистичной звуковой сцене, погружающей в атмосферу театра, а по мере развития музыкальной темы возрастает эмоциональная напряженность, подготавливающая слушателя к полной трагизма партии солистки. Ее голос богат тембрами, он бархатистый и плавный, разборчивый до мельчайших нюансов, а пение артистичное, выразительное и отмеченное мастерством – высокие по тону и уровню громкости колоратуры подаются весьма эффектно, в чем немалая заслуга колонок, доносящих до нас это аудиофильское пиршество.

Никаких ограничений, связанных с габаритами S 503, не чувствуется и при проигрывании Rhapsody In Blue Дж. Гершвина в исполнении М. Камило и Барселонского симфонического оркестра. На просторной сцене достаточно места и для всех его групп, и для солирующего рояля, звучание которого полнокровное, точное, эмоциональное. То же можно сказать и о разнообразных духовых, чьи голоса возникают то здесь, то там. Финал, в котором классика полностью уступает место джазу, заражает бурной энергетикой и какой-то особой лихостью.

Композиция Rapture Of The Deep группы Deep Purple подается именно так, как ожидаешь: масштабно, брутально, ритмично, с отменно сфокусированным на переднем плане образом солиста. Его вокал артикулированный, полный характерных особенностей и интонаций. Басовая линия очень глубокая, текстурная и весомая, однако в НЧ-диапазоне проступает определенная «резонирующая» частота, на которой колонки немного подгуживают. Впрочем, в другом помещении при тщательной установке такой эффект может быть существенно снижен.

Сменные кольца DCR тоже влияют на характер звука. Они легко снимаются и надеваются, так что с ними стоит поэкспериментировать при размещении S 503 в конкретной комнате. Даже можно наметить, какой парой стоит воспользоваться при прослушивании музыки того или иного жанра.

Блок высококачественных разъемов позволяет реализовывать подключения по одно- и двухкабельной схемам, а также по двухусилительной

Подводим итоги


ELAC Concentro S 503 – отличное дополнение к топовой серии компании. В них нашли применение технологии, предложенные для старших моделей, что дало закономерный результат, так что эти полочники смогут проявить себя там и тогда, когда использование больших напольников нецелесообразно. Они отличаются к тому же высоким качеством изготовления и отделки, а также имеют вполне классический дизайн.

Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании

февраль 2022 г.

Обзоры продуктов
Made on
Tilda