Новости

Новый этап возрождения бренда. Обзор колонок Technics SB-C600

Торговая марка Technics набирает обороты после своего возвращения на Hi-Fi-рынок, начавшегося лет 10 назад. Недавно компания выпустила напольные АС Technics SB-G90M2, наполненные инновационными фирменными разработками, а также не менее интересные полочники, с которыми мы и знакомимся.


В краску, покрывающую переднюю панель, добавлен специальный порошок, делающий ее красиво-матовой. Колонки выглядят очень аккуратно и тщательно изготовленными – они такие и на деле, поскольку каждый элемент их конструкции проанализирован и просчитан

За


Прозрачность, детальность, прекрасная фокусировка и четко организованная масштабная сцена, глубокие текстурные басы, подробные и разнообразные верха, микродинамика, выразительность, ритмичность, качество изготовления

Против


Ничего существенного

Для кого


Для всех любителей серьезного прослушивания музыки

Для чего


Отлично подойдут для формирования малогабаритной системы с «большим» звуком

С чем сочетается


С компонентами сопоставимого ценового уровня или лучше еще более высокого. В силу прозрачности их звучания характер аудиотракта во многом будет определяться электроникой

Коаксиальный модуль закреплен на внутренней перегородке, в которой предусмотрены отверстия для свободного прохождения волн, созданных задней поверхностью диффузора, что необходимо для работы фазоинвертора

По-видимому, всем любителям качественного звука и аудиотехники знакома торговая марка Technics, причем в конце прошлого века она была более популярной и шире представленной, чем в начале этого. Она появилась в 1965 году как один из брендов (наряду с Panasonic) корпорации Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, выпускающей с 1918 года продукцию самого широкого профиля, а с 2008 года называющейся просто – Panasonic Corporation.

На сайте компании Technics легко найти раздел, посвященный ее истории. Можно только поразиться широтой и разноплановостью ассортимента ее разработанных и выпущенных на Hi-Fi-рынок продуктов, а также смелостью конструкторской мысли, обязанной, должно быть, немалым финансовым возможностям материнской корпорации. Однако на этом пути случился перерыв, но уже примерно в течение десятилетия фирма постепенно возрождает свою славу, все так же выпуская Hi-Fi-компоненты многих типов.

Первым продуктом Technics были небольшие двухполосные полочники в закрытом корпусе, но позже компания предложила несколько весьма изощренных акустических систем, приобретя немалый опыт и компетенции в их разработке. И вот до нашего рынка (а бренд в основном представлен на локальном и азиатском) добрались новые полочные колонки, с которыми нам посчастливилось познакомиться.

Technics SB-C600 невелики по габаритам (ВхШхГ: 29х17х28 см) и довольно скромно выглядят, особенно если их динамик закрыт комплектной круглой защитной решеткой с магнитным креплением. У них обычные с виду прямоугольные корпуса черного цвета, не цельная, как это бывает у большинства современных колонок, а составная задняя панель с многочисленными головками винтов, а также двумя «пуговками» разъемов для подключения. Порт фазоинвертора изрядного размера выходит на переднюю панель, и нельзя сказать, что он украшает АС. Но вот коаксиальный излучатель притягивает взор, вызывает интерес и как-то сразу внушает уважение – его так и хочется разглядеть поближе, а посмотреть там есть на что.

Обращает на себя внимание плавная, без резких границ геометрия СЧ/НЧ-динамика, что способствует формированию гладких, без неоднородностей фронтов звуковых волн, которые у коаксиальных излучателей призваны стремиться к сферическим

Этот модуль состоит из соосно расположенных дюймового твитера с куполом из алюминия со специальным покрытием и 15-сантиметрового СЧ/НЧ-динамика с неглубоким конусным диффузором из того же материала. В его центре – фигурная фазовыравнивающая «пуля», улучшающая высокочастотные характеристики звучания. Вся эта конструкция выглядит изящной и аккуратной, чему способствует отсутствие видимых элементов ее крепления к корпусу.

И это неспроста. Этот модуль и в самом деле фиксируется не на передней панели, а на специальной параллельной ей перегородке, установленной внутри корпуса, что позволяет снизить уровень вибраций и резонансов, в том числе и за счет повышения жесткости его самого. Форма и расположение ее тщательно рассчитаны с применением компьютерного моделирования. К слову, становится понятным, почему задняя панель не цельная – этого требует технология сборки SB-C600.

Порт фазоинвертора у колонок нередко становится источником шумов, создаваемых турбуленцией – завихрениями – потока воздуха идущего через него. Это явление можно минимизировать за счет придания ему правильной формы. Схожую проблему приходится устранять в авиастроении, и разработчики Technics воспользовались методами расчета конфигурации крыла самолета, обеспечив необходимую поддержку излучению звука в НЧ-диапазоне без нежелательных сопутствующих эффектов. Так что круглое отверстие на передней панели – это вполне высокотехнологичный элемент конструкции, и осознание этого факта несколько примиряет наше чувство прекрасного с его видом. К тому же, такие АС менее требовательны к размещению, чем те, у которых порт выходит назад. Стоит также упомянуть, что в кроссовере SB-C600 применены высококлассные комплектующие, например, полипропиленовые пленочные конденсаторы, провода из бескислородной меди, а разъемы для подключения выполнены из латуни.

Фазовыравнивающая «пуля» оригинальной формы, расположенная непосредственно перед куполом твитера, обеспечивает воспроизведение звука с высокой детальностью и способствует образованию широкой музыкальной сцены

Прозрачность, детальность, выразительность


От небольших полочников с достаточно весомым ценником можно ожидать и даже требовать многого – и Technics SB-C600 не разочаровали. У них тонально сбалансированное, детальное до дотошности, прозрачное и выразительное звучание. Отметим к тому же глубокие и весомые басы, а также филигранную микродинамику. АС не капризны в установке, но начав тестирование с альбома Д. Дениелса J. S. Bach. Sacred Arias & Cantatas при ориентации их акустических осей точно на слушателя, мы обнаружили, что вокал несколько приглушен, да и образ солиста сфокусирован не на переднем плане, а немного в отдалении. Немного отвернув корпуса, но не доводя их до параллельного расположения, удалось «выправить» середину, и по поводу тонального баланса больше нареканий не возникало.

На роль источника в системе был приглашен универсальный цифровой проигрыватель Mark Levinson №5101, а усилителями выступали двухкомпонентный Mark Levinson №5206/№5302 и более подходящий по ценовому уровню для этих колонок интегральник Technics SU-G700M2. И, надо сказать, SB-C600 настолько прозрачны, что легко сумели выявить и продемонстрировать особенности звучания обоих вариантов.

С ML на первый план вышли высочайшая детальность, прекрасная фокусировка, глубокие текстурные басы, округлые, летучие и в то же время подробные и разнообразные верха (твитер – «металлический», а ВЧ – шелковые), а также присущая именно этому усилителю особая плавность, текучесть подачи музыки.

Такому аудиотракту оказалось вполне по силам полноценное, без скидок на малые габариты колонок проигрывание Третьего концерта С. Рахманинова (альбом Pletnev Rostropovich Prokofiev 3 Rachmaninov 3). На масштабной сцене с хорошо просматриваемой перспективой свободно расположился симфонический оркестр, рояль оказался зримо представленным перед ним. Звучание слаженное и информативное – хочется отслеживать каждую деталь, наслаждаясь при этом какой-то особой мелодичностью и даже нежностью этой чудесной музыки. Весомые НЧ обеспечивают надежный фундамент исполнению и придают ему реалистичности и достоверности.

Вокал также стоит записать в актив SB-C600. С большим удовольствием слушается альбом Maria Чечилии Бартоли – ее голос с ярко выраженным вибрато передается с мельчайшими тональными и динамическими подробностями, он звучит тембрально насыщено и впечатляет искусностью бельканто, а также артистизмом.

А с песней Sweet The Sting Тори Эймос еще раз убеждаемся в отменной тональной сбалансированности колонок: пульсирующий басовый ритм ничуть не заслоняет ее характерный голос, полный ироничных интонаций, что нередко происходит в других системах.

Но все же с некоторыми композициями нам не хватило жесткости динамических акцентов или брутальности. Ну, или, как с «Поганым плясом Кощея» из балетной сюиты И. Стравинского «Жар-птица», «чертовщинки» – все, вроде бы, с подачей этой музыки отлично, но интонации не те, что ожидаешь.

С усилителем Technics SU-G700M2 картина в этом отношении улучшается. Хоть он и проигрывает существенно более дорогому двухкомпонентному Mark Levinson №5206/№5302 в утонченности и изяществе звука и не столь же детален, но не разочаровывает с композициями, где важен хлесткий удар и жесткая энергичность. Rapture Of The Deep группы Deep Purple полочниками SB-C600 подается весомо, выразительно и проработано, с отменно артикулированным вокалом, а Uprising от Muse восхищает четким и заводным ритмом.

Порт фазоинвертора тщательно рассчитанной формы оказывает необходимую поддержку мидвуферу в басовом диапазоне без излучения сопутствующих более высокочастотных шумов

Подводим итоги


Компания Technics, определенно, набирает обороты. Наряду с весьма успешными проигрывателями винила, уже приобретшими популярность наушниками, а также электронными компонентами, в строй становятся и колонки. SB-C600 демонстрируют, что специалисты бренда не растеряли навыков разработки АС и готовы покорять новые вершины мастерства с применением современных знаний и технологий. А меломанам настоятельно рекомендуем эту модель для формирования малогабаритной системы с большим и высококачественным звуком.
Новинки
Made on
Tilda