Покинув в 2015 году компанию Pioneer, разработчик акустических систем Эндрю Джонс продолжил создавать лучшие в соответствующих ценовых категориях колонки для своего нового дома – ELAC America. Его недавняя работа, модель Debut Reference, имеет много общего с первой версией, сногсшибательной Debut B6, отличавшейся теплым звучанием и завидным для столь компактных габаритов объемом басов. По своему звуковому характеру Reference является прямой наследницей оригинальной версии Debut; у нее теплый звук с выразительным воспроизведением вокала.
ЗА
- Теплый тон, особенно подходящий для джаза, фолка и вокальной музыки.
- Снисходительны и универсальны в составе различных систем.
- Превосходное для этой ценовой категории качество конструкции.
ПРОТИВ
- Недостает драйва, необходимого для рок- и поп-музыки.
- Более доступные модели ELAC обеспечивают лучшее соотношение цены и качества.
Слушать пару ELAC Debut Reference DBR62 мне очень понравилось, однако вопрос о том, заслуживает ли она дополнительных по сравнению с ELAC Debut 2.0 затрат, остается открытым. Последняя превосходит ее по многим параметрам, а стоит вдвое дешевле; в то же время Uni-Fi предлагает еще более детальное звучание за ту же цену, что и у Reference. Правда, обе эти модели не могут похвастаться таким же впечатлением премиум-класса, какое производит Reference.
Если в музыке вы ищете не возбуждение и воодушевление, а спокойное настроение для прослушивания джаза или вокальной музыки, то Debut Reference – именно то, что вам требуется.
Дерево и металл
Это одна из самых привлекательных моделей ELAC. Debut Reference очень эффектно смотрятся с тканевыми защитными решетками на магнитных защелках, которые оттеняют обтянутые винилом под орех боковые и заднюю панели. Но мне они больше нравятся со снятыми решетками. Металлическая сетка поверх купола твитера сразу же привлекает внимание и придает колонкам футуристический облик.
Под твитером располагаются 16,5-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из арамидного волокна и рупорообразный порт фазоинвертора. На задней панели находятся позолоченные клеммы. АС доступны в двух вариантах отделки: белая передняя панель и корпус с отделкой под дуб либо черная передняя панель и корпус под орех (мой тестовый экземпляр). Ширина колонки – 20,78 см, высота – 35,89 см, глубина – 27,48 см, а вес – по 8,16 кг каждая, поэтому процедура распаковки не так уж проста.
Диапазон частот DBR62 – от 44 Гц до 35 кГц, максимальная рекомендуемая мощность усилителя – 120 Вт.
Без решеток еще круче.
Характер звучания
Даже если звук новых Debut кажется не самым захватывающим, они доказывают, что настоящей Hi-Fi-акустике не обязательно должна быть присуща безумная броскость. DBR62 особенно чувствительны к инструментам среднего диапазона, таким как голоса и акустические гитары, а также придают подлинный блеск фолку и джазу. Это не та модель, которая сразу приходит на ум при возникновении желания послушать глэм-метал – однако это никоим образом не значит, что хард-рок в ее исполнении будет звучать плохо.
Я сравнивал колонки ELAC с двумя чрезвычайно британскими моделями – Q Acoustics 3030i и Bowers & Wilkins 685 – предложив им подборку музыки и фильмов. Компанию DBR62 составил Onkyo TX-RZ830, талантливый AV-ресивер с отменным средним диапазоном – и результат их совместной работы вышел очень приятным.
В связи с локдауном я выполняю обзоры на дому, так что у меня не оказалось в наличии пары Debut 2.0 для непосредственного сравнения. Но я достаточно хорошо помню их звучание, чтобы сразу понять, насколько они отличаются от АС серии Reference. У Debut 2.0 намного более прямолинейный и дерзкий характер, чем у спокойных Reference, и они требуют гораздо большей тщательности при подборе системы.
Я начал тестирование с эпического полотна
Yulunga (Spirit Dance) группы Dead Can Dance; и, хотя звучание Debut Reference уступало по грандиозности музыкального пространства двум другим моделям, у него были и свои плюсы. Например, из всех трех колонок только на них реалистично звучали маракасы. Упругость бас-барабана сочеталась с отменной детализацией вокала на границах нот. Легкость звучания Reference постоянно обращала на себя внимание, хотя ее оборотной стороной была небольшая потеря динамики.
Q Acoustics 3030i создавали более точное ощущение пространства, зафиксированного в этой масштабной композиции, а их музыкальная сцена была просто великолепна, за вычетом чуть вялых басов. У B&W был самый яркий звук (особенно в части маракасов), а по качеству они занимали примерно среднюю позицию между Debut и 3030i, но без присущей первой модели детальности.
ELAC Reference вновь вырвались вперед при воспроизведении простой гитары и голоса в композиции Бена Харпера Widow of a Living Man. В исполнении Q Acoustics 3030i на тех же стойках атака каждой ноты вокалиста казалась чрезмерно обработанной – такого мне раньше слышать не доводилось. Но именно Debut Reference привлекли мое внимание: в их подаче не было утомляющей слушателя шероховатости – только незабываемая красота.
Далее я переключился на стадионный рок в виде композиции Mountain at my Gates группы Foals, и колонки Debut наконец отставили свои акустические пристрастия в сторону. При проигрывании этой вещи и других столь же буйных записей они удерживали меня на заметном расстоянии. Звучание не было скучным, однако песня не западала в душу так же, как при прослушивании посредством B&W. Пара Q Acoustics ее исполняла хуже всех: микс в ней не самый аудиофильский, а с началом припева звук стал ощутимо неприятным.
Наконец, дело дошло до тестирования комплекта домашнего кинотеатра, представляющего собой разнородную систему, в которую ELAC комфортно вписались вместе с сабвуфером Canton, колонками Klipsch Atmos и тыловиками SVS. В эпизоде фильма «Человек-паук 3», когда Питер Паркер прорывается в офисное здание через окно, я отметил потрясающую синергию системы с ELAC: казалось, что вся комната мерцает отблесками от осколков стекла. Хотя я каждый раз вручную калибровал AV-ресивер для колонок, с Q Acoustics результаты были далеко не такими волшебными. Интеграция модели 3030i с тыловыми АС была менее успешной, и казалось, что между передней и задней сторонами комнаты нет связи. Более того, диалоги и эффекты подавались немного резче. Тем не менее, колонки Q Acoustics по своей природе предназначены для домашнего кинотеатра, и «Человек-паук 3» в их исполнении приведет зрителя в восторг.
Достойно покупки?
ELAC Debut Reference DBR62 отличаются высокой утонченностью, элегантной внешностью и отменным качеством звука. Это не лучший выбор для энергичного рока или танцевальной музыки, но любители фолка и джаза оценят их приятную и легкую игру. Для фильмов они тоже очень хороши.
Потенциальным покупателям, желающим получить оптимальное соотношение цены и качества, стоит вначале рассмотреть менее дорогие модели ELAC – в частности, Debut 2.0. Чарующие ELAC Debut Reference отлично впишутся в большинство стереосистем и многоканальных комплектов.
Оценки по параметрам
- Дизайн 9
- Оснащенность 9
- Звук 7
- Соотношение цены и качества 7
Итоговая оценка
- 7.9 из 10