После знакомства с полочной моделью этой же линейки нам было очень интересно узнать, как увеличение габаритов и добавление двух динамиков повлияет на звучание аналогичных, но напольных колонок с коаксиальным динамиком и трехполосной акустической схемой. Делимся впечатлениями.
За
Тонально сбалансированные, энергичные, эмоциональные; хорошая детальность, особенно в СЧ-диапазоне; качество изготовления и элегантный дизайн
Против
Микродинамика не впечатляет
Для кого
Для тех, кому нужны малогабаритные напольники для работы в комнате средних размеров
Для чего
Для получения удовольствия от музыки
С чем сочетается
С качественными компонентами сопоставимого ценового уровня
Мы продолжаем знакомство с колонками ELAC серии Uni-Fi Reference, в которых очень удачно, на наш взгляд, соединены лучшие технические и дизайнерские свойства двух других популярных фирменных линеек – Debut Reference и Uni-Fi (а также Uni-Fi 2.0). Ранее у нас на тесте побывала полочная модель ELAC Uni-Fi Reference UBR62, теперь нам предстоит знакомство с напольной UFR52. Естественно, как и положено АС одного ряда, у них много общего: из наиболее существенного – коаксиальный ВЧ/СЧ-модуль, состоящий из дюймового твитера с мягким куполом и 10-сантиметрового среднечастотника с конусом из алюминия, а также выходящий на переднюю панель щелевой порт фазоинвертора. Ну и, конечно, очень элегантная и приятная взору внешность.
Стройные напольники почти метровой высоты, не занимая много места, все же обращают на себя внимание – во многом благодаря белой передней панели. Компания предлагает и более строгую черную версию лицевой стороны, однако при этом еще более броскими станут вносящие разнообразие металлические ободки, обрамляющие динамики, и к тому же защитные решетки у них, как и у белых, выполнены из фактурной ткани серого цвета. Так что и в таком варианте колонки не останутся незамеченными. Боковые и задние панели корпусов очень аккуратно отделаны качественной виниловой пленкой под дуб в первом случае и под орех – во втором.
У трехполосных полочных UBR62 за НЧ-диапазон отвечал 16,5-сантиметровый динамик, у напольников UFR52, построенных по аналогичной акустической схеме, вуферов три штуки, но немного меньшего диаметра (13,3 см). Их диффузоры также выполнены из алюминия и представляют собой цельные мембраны сложной формы, а движки оснащены крупными, хорошо вентилируемыми магнитами, что обеспечивает линейность колебаний в широких амплитудных пределах.
Разделы полос производятся на частотах 220 Гц и 1800 Гц посредством нового кроссовера, реализованного на отборных комплектующих.
Корпуса изготовлены из MDF; их жесткость и демпфирующие свойства дополнительно обеспечиваются за счет продуманной системы внутренних распорок.
Бодрое, энергичное звучание
Компаньонами ELAC Uni-Fi Reference UFR52 в процессе нашего прослушивания выступали универсальный цифровой проигрыватель Mark Levinson №5101, а также двухкомпонентный усилитель Mark Levinson №5206/№5302; они обеспечивали колонки высококлассным аудиосигналом. Их звучание можно охарактеризовать как сбалансированное, очень энергичное, масштабное и вполне детальное, особенно в среднем диапазоне.
Симфоническая картина «Ночь на Лысой горе» М. Мусоргского в исполнении оркестра под управлением В. Гергиева подается весьма впечатляюще. Суматошный, стремительный ритм, взлеты и падения динамики, перемены настроений – все это удается UFR52 на славу. Они, обращаясь в первую очередь к эмоциям, не стремятся заставлять вас разбирать музыку на элементы, хотя на широкой сцене явственно представлены группы инструментов, их отдельные голоса, вспыхивающие то там, то тут, узнаваемы и насыщены, удары барабанов упругие и хлесткие. Слушать легко и увлекательно.
Записи контратенора Дэвида Дениелса мы обычно используем для проверки тембральной наполненности и точности звучания. Нельзя сказать, что эти ELAC показали с этим материалом чудеса проработки и артикуляции, но альбом Sento Amour подавался очень душевно. Образ солиста был четко сфокусирован в обрамлении инструментов камерного оркестра, арии из опер захватывали, воспринимаясь на одном дыхании, они ни в коей мере не казались скучными или неинтересными.
Такой же легкий, ненавязчивый подход UFR52 продемонстрировали при проигрывании сборника The Best of Play Bach трио Жака Лусье. Джазовые интерпретации произведений И.-С. Баха радовали отточенными и разнообразными ритмами, слаженной работой контрабаса и перкуссии, дополнявших прихотливые и изящные мелодии, выходящие из-под пальцев пианиста. И здесь тоже не возникает желания оценивать и смаковать каждый нюанс звучания – удовольствие доставляет картина целиком.
На основании пройденного этапа тестирования можно было предположить, что энергетика и заводной драйв, присущие многим композициям в жанре тяжелого рока и тому подобным, предоставят этим АС широкий простор для показа себя с самой выигрышной стороны. Так и получилось: к примеру, песня Highway Star группы Deep Purple исполнялась мощно, стремительно, захватывающе. Сцена была наполнена звуком до краев, басовые линии обеспечивали прочный фундамент ритмическим и мелодическим конструкциям, вокал подавался эмоционально и вполне разборчиво. Так же прямолинейно и напористо проигрывается быстрая Uprising группы Muse – четкий ритм со взрывной атакой каждого удара помимо воли заставляет покачивать в такт головой и притопывать ему ногой. И опять не хочется разбираться в электронных хитросплетениях аранжировки и выискивать самые интересные детали – вам просто будет не до этого.
Блок разъемов рассчитан на двухкабельное подключение, а в комплект поставки входят металлические перемычки, позволяющие реализовать и однокабельную схему
Подводим итоги
Элегантные напольники ELAC Uni-Fi Reference UFR52 наделены в противоположность своему внешнему виду прямолинейностью и даже некоторой брутальностью в плане звучания. Им по душе хлесткость высказывания, отточенные динамические акценты, энергичность. Не вдаваясь в тонкие подробности, они представляют эмоциональную сущность музыки – причем самых разных жанров – и тем самым делают прослушивание всегда увлекательным. Советуем присмотреться к ним тех, кто не стремится анализировать композиции, а воспринимает их непосредственно, через вызываемые ими чувства.
Для повышения устойчивости стройных колонок их опоры с шипами вынесены за пределы основания корпусов
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
март 2022 г.